09-11-09 / 2009
Новости отрасли
Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже в виде глобальных депозитарных расписок и сейчас стоят около $8,3. С начала года они по...

СТРАТЕГИЯ: Покупка акций GlobalTrans, крупнейшего частного железнодорожного оператора в России, в расчете на восстановление российской экономики и рост грузоперевозок. Кризис серьезно осложнил жизнь железнодорожникам: в конце прошлого года грузооборот сократился более чем на четверть от своих докризисных значений, а в январе падение составило более 30%. Но затем, оттолкнувшись от дна, перевозки начали постепенно восстанавливаться, хотя до докризисных уровней им еще далеко. GlobalTrans при этом идет лучше рынка: если во втором полугодии прошлого года его перевозки сократились более чем на 10% на фоне 9%-ного падения по всей России, то в первой половине этого года он потерял всего 5%, тогда как весь рынок упал на 23%.

Но дальше должно быть лучше, поскольку во втором полугодии экономика начала набирать обороты, и положительные тенденции наметились даже у металлургов, в горнодобывающей отрасли и строительном секторе. А они занимают значительную часть в клиентской базе GlobalTrans. Так что если ничего не случится, ренессанс - не за горами, и GlobalTrans может заметно улучшить свои финансовые показатели.

АВТОРЫ: Дмитрий Виноградов, Наталья Пушкина, UBS; Эдуард Фаритов, Merrill Lynch - Bank of America.

СТОИМОСТЬ: Акции Globaltrans торгуются на Лондонской фондовой бирже в виде глобальных депозитарных расписок и сейчас стоят около $8,3. С начала года они подорожали более чем в пять раз, за последние три месяца - почти в 1,8 раза. Но и падение в кризис было достаточно жестким - с середины июля прошлого года, когда бумаги компании находились на пике своей стоимости в $15,75, они подешевели более чем в 11 раз до $1,4.

ПРИБЫЛЬ: С учетом предполагаемого роста экономики и железнодорожных перевозок акции Globaltrans в течение года могут подорожать в 1,4 - 1,5 раза: таков вердикт не только аналитиков UBS и Merrill Lynch - BofA, но и их коллег из других инвестбанков. Консенсус-прогноз по бумагам составляет $12,53 и предполагает потенциал роста в 52%. Самый оптимистичный взгляд - у "ВТБ Капитала", рекомендующего "Покупать" акции железнодорожного перевозчика при целевой цене в почти $16. Самый осторожный прогноз - у Morgan Stanley (примечательно, что этот банк прошлой весной был одним из организаторов IPO компании), аналитики которого в конце октября подсчитали, что бумаги компании почти соответствуют их справедливой стоимости в $10,5, а, значит, затеваться с покупкой пока не стоит. Правда, в случае резкого роста спроса на перевозки акции могут вернуться к докризисным значениям в $15.

РИСКИ: Главный риск - хрупкость российского экономического роста. Несмотря на оптимизм многих экономистов и чиновников, уверенности в полном выздоровлении и начале нового экономического подъема пока нет ни у кого. И в случае сохранения низкого спроса на товары и услуги, наблюдаемое оживление может смениться новым спадом. Globaltrans при этом уже сейчас собирается тратить значительные ресурсы на расширение своего парка (в планах компании увеличить количество своих вагонов до 50 000 и занять 5%-ную долю на рынке), который при пессимистичном сценарии развития событий может оказаться невостребованным потребителями. При этом важно не забыть, что, в отличие от Burlington Northern, которую купил Уоррен Баффет, российским железнодорожникам принадлежат лишь вагоны, а инфраструктура - все еще в собственности государства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Slon.ru06.11.09По шпалам за Баффетом