05-03-19 / 2019
Новости отрасли
Акцент на качество ремонта

Организация ремонтно-путевых работ 2019 года на полигоне Московской магистрали и готовность к ним всех структурных подразделений дороги обсуждены 28 февраля на технико-технологическом совете с участием представителей ключевых центральных дирекций. Председательствовал начальник МЖД Владимир Молдавер. В предстоящий сезон всеми видами ремонта предстоит оздоровить 445,6 км пути.

Впереди месяц, чтобы подготовиться к началу летней путевой страды. На полигоне Московской железной дороги в 2018 году успешно выполнено плановое задание правления ОАО "РЖД" по всем видам ремонтов, обеспечению надлежащего уровня текущего содержания, ремонта и реконструкции железнодорожного пути, а также в целом по повышению надежности инфраструктуры.

– В прошлом году всеми видами ремонта оздоровлено 448,5 км пути, – доложил начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов. – В полном объеме выполнены работы по его модернизации (259 км), капитальному ремонту на старогодных материалах (83,6 км) и сплошной замене рельсов, сопровождаемой работами в объеме среднего ремонта (105,9 км). Заменено 298 комплектов стрелочных переводов.

В 2019 году на Московской магистрали предстоит ускорить темпы сдачи в постоянную эксплуатацию отремонтированных километров пути, напутствовал Владимир Молдавер. Для достижения этой главной цели очень важно соблюдение технологии производства работ, грамотное планирование каждого технологического "окна", передислокации путевой техники и содержание ее в исправности. За всем этим ежедневно в ходе летних путевых работ должен осуществляться тщательный контроль со стороны руководителей путевых машинных станций и Московской дирекции по ремонту пути. Особое внимание следует уделить четкости, организованности и слаженности в работе всех смежных подразделений, задействованных в работе.

Задание по выправке пути комплексами машин в 2018 году выполнено в объеме 1830 км, или 102% от плана. Поскольку плановое задание 2019 года на 443 км больше прошлогоднего, руководителям причастных дирекций необходимо уделить больше внимания этому направлению работ, в особенности подготовке и организации работ в "окно".

Среднегодовая балловая оценка состояния пути на полигоне Московской железной дороги в 2018 году улучшена на 1 балл и составила 31 единицу. В этом году необходимо достигнуть более весомого результата. Что, как подчеркнул Владимир Молдавер, во многом зависит от взыскательного и требовательного отношения руководителей хозяйств инфраструктуры к качеству выполненных ремонтных работ при их приемке.

Улучшение технических характеристик состояния пути в 2018 году дало возможность повысить скорости движения. Пассажирские поезда стали мчаться быстрее на протяжении 314,5 км пути, в том числе со скоростью 140 км/ч – на 241,3 км. Грузовые поезда увеличили скорость на 70,5 км пути, в том числе со скоростью 90 км/ч – на 60,7 км.

Однако для полигона Московской магистрали с ее колоссальными объемами движения этого явно недостаточно. Протяженность километров, на которых можно развивать высокие скорости, по итогам летней путевой кампании 2019 года должна существенно увеличиться.

Среди важных направлений работ – улучшение качества земляного полотна, ремонт водоотводных сооружений и других обустройств. Особенность предстоящего сезона в том, что путевым машинным станциям (ПМС) этим летом будет запрещено перемещаться на новые объекты без сдачи в постоянную эксплуатацию уже развернутых объектов. "Окна" с закрытием перегонов будут предоставляться только при гарантии полной готовности ПМС к сборке рельсошпальной решетки, стрелочных переводов, при завозе рельсовых плетей бесстыкового пути, при наличии запаса щебеночного балласта и комплекса путевых машин. Предстоит усилить технический контроль качества выгрузки и укладки вновь сваренных металлокомпозитных стыков.

Как уточнил Михаил Старовойтов, по итогам капитальных работ 2018 года протяженность участков пути со сверхнормативным тоннажем и сроком эксплуатации все еще остается высокой. На Московской дороге в настоящее время 1456,1 км просроченных капитальным ремонтом путей, а это составляет 11% от их развернутой длины. Как следствие, Владимир Молдавер нацелил Московскую дирекцию инфраструктуры вновь и вновь отстаивать в компании предложения об увеличении объемов капитального ремонта на МЖД.

– Качество железнодорожной инфраструктуры – это и надежность доставки грузов, и комфортабельность перевозки для пассажира, – напомнил Владимир Ильич. – От ее состояния напрямую зависит безопасность перевозок.

Помимо надлежащего качества и должной организации, как отметил начальник МЖД, необходимо соблюдать технологию производства ремонтов и гарантировать безопасность движения поездов. В ходе работ следует по максимуму совмещать "окна" по смежным подразделениям.

Совет заслушал доклады о готовности вверенных подразделений к ремонтно-путевым работам от исполняющих обязанности начальника Московской дирекции управления движением Алексея Круглова, Московской дирекции по ремонту пути Александра Пименова, Московской дирекции тяги Дмитрия Кровякова, начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры Владимира Купрейчика, начальника службы вагонного хозяйства Алексея Моргунова, начальника Московской дирекции по эксплуатации путевых машин Владимира Болобонкина, начальника Московской дирекции по энергоснабжению Николая Ивлева и других.

После трехчасового анализа и обсуждения Владимир Молдавер потребовал извлечь уроки из допущенных в прошлом году ошибок, чтобы не допустить потерь в эксплуатационной деятельности. Для этого за оставшееся до начала работ время надо довести до кондиции всю путевую технику, особенно высокопроизводительную. Это позволит повысить ее выработку и избежать срывов запланированных "окон". Совет обязал Московскую дирекцию управления движением на весь сезон ремонтно-путевых работ разработать вариантные графики, обеспечивающие наибольшую пропускную способность участков железной дороги. На период работ следует по максимуму отклонить грузопотоки в обход ремонтируемых участков.

– Впереди у нас месяц, чтобы устранить последние недостатки и не допустить срыва начала летней путевой страды, – заключил Владимир Молдавер. – Требую строго соблюдать все установленные сроки. На первые "окна" поручаю причастным руководителям всех уровней выехать лично.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.03.2019