09-10-09 / 2009
Новости отрасли
АК "Транснефть" планирует окупить свои затраты на создание железнодорожной инфраструктуры ВСТО через дивидендную политику в СП с "Уралва...

В рамках первой очереди ВСТО планируется осуществление железнодорожных перевозок нефти из Сковородино в Амурской области в спецморнефтепорт Козьмино в Приморский крае в объеме 15 млн т ежегодно начиная с 2010 г. Для обеспечения данных перевозок ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "НПК "Уралвагонзавод" совместно учредили предприятие – ОАО "Востокнефтетранс".

СП будет обеспечивать организацию всего комплекса услуг, связанных с железнодорожными перевозками, в частности подготовку и подачу железнодорожных вагонов для погрузки нефти, доставку нефти по железной дороге до спецморнефтепорта Козьмино, подачу вагонов для разгрузки, возврат порожних вагонов в Сковородино.

Железнодорожная составляющая проекта ВСТО сохранится до введения в эксплуатацию второй очереди системы, когда будет построен участок нефтепровода от Сковородино до Козьмино на побережье Тихого океана.

"Транснефть" передаст СП железнодорожную инфраструктуру Козьмино /подъездные пути необщего пользования суммарной протяженностью порядка 30 км/, "Уралвагонзавод" - новые железнодорожные цистерны собственного производства /более 5 тыс штук/.

"Участие в совместном предприятии позволит ОАО "АК "Транснефть" контролировать весь процесс транспортировки нефти в восточном направлении, начиная от приемки нефти в систему магистральных нефтепроводов и заканчивая погрузкой нефти в танкеры на Тихом океане, что, несомненно, позволяет повысить надежность поставок нефти в новом экспортном направлении", - отметил М.Кушнарев. .

 

ИсточникДатаНаименование материала
Прайм-Тасс 08.10.2009"Транснефть" рассчитывает на окупаемость затрат на железнодорожную инфраструктуру ВСТО за счет дивидендов СП с "Уралвагонзаводом" за 5 лет