11-12-19 / 2019
Новости отрасли
Агроэкспрессы спешат на восток

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ) с декабря начала регулярные отправки агроэкспрессов в Китай. Сервис предусматривает отправку стандартных поездов со станций Ворсино и Селятино до китайских городов Сучжоу и Чунцин с возможностью прицепки отдельных контейнеров в точках консолидации груза. Сейчас российские производители грузят контейнеры на станциях Селятино, Ворсино, Костариха (Нижний Новгород), Лагерная (Казань), Екатеринбург-Сортировочный, Клещиха (Новосибирск), Базаиха (Красноярск) и Батарейная (Иркутск). А с 2020 года такая возможность появится и на уфимской станции Черниковка.

По словам заместителя директора филиала АО "РЖД Логистика" в Самаре Сергея Миназова, в начале декабря специалисты компании отработали практику прицепки грузов к транзитным поездам. Теперь по пути следования таких составов из Москвы в Китай предприятия смогут подцеплять к составу свои платформы с контейнерами.

Как сообщила "Гудку" руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская, российские производители могут отправлять отдельный 40-футовый контейнер в составе поезда.

"Российский экспорт набирает обороты. Как правило, российские производители могут отправить только один-два, максимум три контейнера, и мало кто из них имеет возможность сразу собрать целый поезд своей продукции. "Агроэкспресс" позволяет экспортерам просто встать в состав контейнерного поезда, который идет по расписанию раз в неделю", – пояснила она.

В презентации, которую подготовила заместитель начальника отдела контейнерных перевозок АО "РЖД Логистика" Елена Дмитриевцева, говорится, что ставки на перевозку одного 40-футового контейнера из России в Сучжоу будут колебаться от $1,685 тыс. до $2,6 тыс. в зависимости от станции отправления груза. А стоимость перевозки в Чунцин составит $1,9 тыс.

Сергей Миназов отметил, что для компаний, сотрудничающих с АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ), предусмотрены льготные ставки на перевозку контейнеров.

"Максимальная компенсация РЭЦ составляет 50%. Тарифные барьеры без взаимодействия с РЭЦ, скажем так, кусаются. Также если у клиента н е хватает груза, чтобы заполнить целый контейнер, мы не можем его совмещать. Есть ограничения по "товарному соседству", например растительной и химической продукции", – заметил он.

По словам руководителя проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтины Кирилловой, доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путем позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60.

"Это также поможет снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая и получить конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты", – резюмировала она.

Ксения Потаева

Справка

"Гудка"

"Агроэкспресс" – специализированный сервис АО "РЖД Логистика" и АО "Российский экспортный центр" (РЭЦ) по доставке отечественных продуктов питания в Китай с помощью ускоренных контейнерных поездов.

РЖДЛ обеспечивает комплексное транспортно-логистическое обслуживание агроэкспрессов, предоставляет железнодорожный подвижный состав, оплачивает железнодорожный тариф на российской территории и занимается организацией перевозок на "первой" и "последней" милях. Также компания оказывает содействие в продвижении продуктов АПК российского производства за рубежом, в том числе в КНР.

РЭЦ занимается поиском как клиентов-грузоотправителей для экспортных перевозок продукции АПК в составах агроэкспрессов, так и зарубежных партнеров. Кроме того, РЭЦ предоставляет российским экспортерам субсидирование.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.12.2019