20-08-21 / 2021
Новости отрасли
Агроэкспрессу откроют коридор

Россия и Казахстан будут развивать сервис ускоренной доставки в рефконтейнерах

ОАО "РЖД" и АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ) договорились совместно развивать сервис "Агроэкспресс" для перевозки агропромышленной продукции железнодорожным транспортом. Меморандум о сотрудничестве в среду подписали генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозеров и председатель правления КТЖ Нурлан Сауранбаев. Теперь компаниям предстоит определить грузовую базу, утвердить маршруты и график следования поездов. Подписание соглашения состоялось во время российско-казахстанских переговоров, прошедших в Нур-Султане с участием премьер-министров России и Казахстана Михаила Мишустина и Аскара Мамина.

Представители России и Казахстана отметили позитивную динамику товарооборота и подтвердили взаимную заинтересованность в его развитии. Как заметил Аскар Мамин, объем двусторонней торговли в первом полугодии превысил допандемийный уровень и есть потенциал для роста, в частности в агропромышленном комплексе.

Меморандум между ОАО "РЖД" и КТЖ предусматривает развитие сервиса доставки агропромышленной и пищевой продукции в ускоренных рефрижераторных контейнерных поездах – агроэкспрессах. Стороны договорились сформировать выгодные тарифные ставки и согласовать маршруты перевозки.

Перечень продукции, которую будут возить из России в Казахстан и обратно, еще предстоит определить. Организацией перевозок агроэкспрессами по территории Казахстана будет заниматься АО "KTZ Express" (дочерняя компания КТЖ), а по России – АО "РЖД Логистика".

Агроэкспрессы планируется отправлять как между двумя странами, так и транзитом через Казахстан.

По словам руководителя пресс-службы компании "РЖД Логистика" Евгении Фисенко, наиболее перспективными для экспорта номенклатурами российских товаров агропромышленного комплекса на рынки стран Центральной Азии является продукция высокой степени передела (мясо-молочная продукция, масложировая продукция, сахар, патока, кондитерские изделия, зернобобовые и др.) и промышленные товары (химическая продукция, машиностроительная продукция, бумага, картон, лесные грузы, металлопродукция).

В июне "РЖД Логистика" и Российский экспортный центр (РЭЦ) заключили соглашение о сотрудничестве для развития сервиса "Агроэкспресс" с узбекским оператором ООО "Uzagrologistics Centers". Согласно этому документу агропромышленные грузы будут доставляться в ускоренных рефрижераторных контейнерных поездах от станций Чукурсай и Сергели (Узбекистан) до станции Селятино (МЖД) и в обратном направлении через Казахстан.

Первая тестовая отправка агроэкспресса в Узбекистан планируется в начале осени, а в перспективе предполагается ежемесячная отправка не менее одного полносоставного контейнерного поезда.

Сотрудничество с Казахстаном, по оценке участников перевозки, позволит стабилизировать логистический коридор Россия – Узбекистан.

"Агрологистический коридор Россия – Узбекистан является трехсторонним, потому как товарные грузопотоки проходят через территорию Казахстана. Нам предстоит синхронизировать работу контролирующих органов, чтобы поезда ходили без длительных задержек, это критически важно для доставки скоропортящихся продуктов", – отметила во время встречи с представителями Казахстана в конце июля генеральный директор АО "Российский экспортный центр" Вероника Никишина.

Как сообщила "Гудку" Евгения Фисенко, сформирована контактная группа с участием трех железных дорог – ОАО "РЖД", АО "НК "КТЖ", АО "Узбекистон темир йуллари".

"В настоящее время ведется совместная работа по решению всех технологических, таможенных и тарифных вопросов. Для успешной реализации проекта необходимо предусмотреть ряд мероприятий, благоприятствующих бесшовному и быстрому прохождению товаров с организацией всех видов контроля, основанных на принципах "зеленого коридора" и позволяющих обеспечить необходимые контрольные мероприятия в точках приема и отправки грузов", – прокомментировала она.

Отметим, что 18 августа ОАО "РЖД" и КТЖ подписали также дорожную карту по активизации перехода на оформление грузовых перевозок по электронным документам с электронной подписью. Документ предусматривает организацию тестовых перевозок экспортных грузов по безбумажной технологии из Казахстана в третьи страны транзитом через Россию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.08.2021