18-01-20 / 2020
Новости отрасли
«Агроэкспрессу» добавили регион

Новый маршрут пролегает из европейской части России в Западный Китай Акционерное общество "РЖД Логистика" (РЖДЛ) организовало железнодорожную перевозку первой партии российской сои по новому маршруту в Китай. Поезд в рамках сервиса "Агроэкспресс", следовавший по маршруту Анисовка (Саратовская область) – Илецк-1 (российско-казахстанский погранпереход) – Алашанькоу (Синьцзян-Уйгурский автономный район, запад Китая), прибыл в пункт назначения 9 января.

Организацией перевозки сои занимался саратовский филиал "РЖД Логистики", который обеспечил клиенту – крупнейшему китайскому продовольственному холдингу COFCO Group – комплекс транспортно-логистических услуг, включающий обслуживание на "первой миле", разработку технологии погрузки, терминальную обработку, предоставление платформ и контейнеров, а также оплату железнодорожного тарифа по территории России и Казахстана.

Десять 20-футовых контейнеров, загруженных 250 тоннами пищевых соевых бобов производства ГК "Русагро", отправились со станции Анисовка 24 декабря.

"Груз проследовал через пограничный переход Илецк-1 на российско-казахстанской границе, – рассказала "Гудку" руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская. – Далее – до китайской станции Алашанькоу в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, самом западном регионе Китая. Станция находится у самой границы с Казахстаном, там сою из Саратовской области перегрузили на автомобили и доставили на предприятие китайского холдинга COFCO Group, которое расположено в 30 км от Алашанькоу".

Как пояснила "Гудку" Екатерина Годлевская, экспедитором на территории Казахстана выступило ТОО "КазЖолыТранс". Со станции в Китае до предприятия груз будет перевезен силами COFCO Group.

"Мы прилагаем максимум усилий, чтобы холдинг COFCO Group остался доволен нашим комплексным логистическим обслуживанием и убедился в надежности сервиса "Агроэкспресс", это позволит нам продолжить сотрудничество и поставлять ценному клиенту сою из Саратовской области и дальше", – пояснила руководитель пресс-службы РЖДЛ.

Как отмечает директор по продажам АО "РЖД Логистика" Ольга Степанова, отправка первой партии сои из европейской части России в Китай имеет большое значение для дальнейшего развития всего российского экспорта продукции аграрного сектора.

"Во многом это стало возможно после того, как в конце июля 2019 года Главное таможенное управление Китая разрешило импорт соевых бобов из всех регионов России водным, автомобильным, воздушным и, конечно же, железнодорожным транспортом. Уверена, что одна из крупнейших китайских корпораций COFCO Group убедится в эффективности и высокой надежности нашего сервиса "Агроэкспресс" и сотрудничество по поставкам отечественной сои в Китай будет продолжено", – заключила Ольга Степанова.

"Это первая отправка партии отечественной сои именно из европейской части России по железной дороге, – пояснила Екатерина Годлевская. – Этим видом транспорта соя в Китай отправлялась в основном из дальневосточных регионов России. В конце июля этого года Главное таможенное управление Китая опубликовало заявление, согласно которому Китай разрешил импортировать соевые бобы из всех регионов России.

Сервис "Агроэкспресс" разрабатывался в первую очередь для увеличения экспорта отечественного продовольствия в Китай. В перспективе трех-четырех лет у России есть все шансы нарастить поставки сельхозпродукции и сырья в КНР до $4 млрд. И это вполне реальная задача при активном использовании в том числе агроэкспрессов.

По данным РЭЦ, в 2018 году объем несырьевого и неэнергетического экспорта из России в Китай достиг $12,2 млрд, $2,5 млрд из которых приходится на продукцию АПК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152018.01.2020