12-11-19 / 2019
Новости отрасли
Агроэкспрессам дали зеленый свет

В минувшую пятницу АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО "РЖД") заключило с китайской компанией YuXinOu соглашение о развитии сервиса "Агроэкспресс" по доставке продуктов питания в Китай. Теперь увеличится число китайских провинций, в которые отправится продукция российских экспортеров зерна. Ранее агроэкспрессы отправлялись только в китайскую провинцию Тянцзинь. Поскольку российский оператор расширяет географию поставок, согласно новому документу поезда будут следовать в провинции Чунцин и Урумчи.

Документ подписан в ходе международной выставки China International Import Expo (CIIE) в Шанхае. "У нас заключены соглашения о сотрудничестве практически со всеми платформенными компаниями провинций Китая, поэтому рассчитываем на то, что проект "Агроэкспресс" в перспективе расширится как в плане географии, так и номенклатуры грузов.

В ходе CIIE мы подписали соглашение с платформенной компанией провинции Урумчи о развитии сервиса "Агроэкспресс". Поэтому проект еще будет масштабироваться и на другие территории Китая", – сообщила "Гудку" руководитель пресс-службы АО "РЖД Логистика" Екатерина Годлевская.

Теперь в китайские провинции будут поставлять продукты, требующие транспортировки с соблюдением температурного режима и ветеринарного контроля. Как отметила Екатерина Годлевская, пока обозначить спектр поставляемой продукции трудно, поскольку продолжаются переговоры с российскими поставщиками. Однако, по словам генерального директора компании YuXinOu (Chongqing) Logistics Co Чи Дан, планируется поставка муки, масла, мясной и молочной продукции из России.

Как отметила Екатерина Годлевская, в перспективе все агроэкспрессы будут регулярными. "Чунцин в этом заинтересован, потому что планирует участвовать и в распространении российской продукции в Китае. Специально для развития наших сервисов в Чунцине создана трейдинговая компания, которая будет заниматься продажей российских продуктов.

Продукция из Китая поставляется в Россию на регулярной основе. У нас каждую неделю курсируют поезда из Чунцина. Таким образом, у агроэкспрессов появилась возможность в обратной загрузке, а не уходить порожними", – рассказала Екатерина Годлевская.

Напомним, в конце сентября 2019 года РЖДЛ в тестовом режиме отправила первый ускоренный агроэкспресс с мукой из терминально-логистического центра Ворсино в Тяньцзинь (Китай). Оператор совместно с Российским экспортным центром (РЭЦ) реализовал проект по развитию экспорта продукции российского агропромышленного комплекса (АПК) в Китай. Железнодорожный сервис составил конкуренцию экспорту через китайские морские порты.

"Доставка готовой пищевой продукции железнодорожным транспортом непосредственно во внутренний Китай по сравнению с традиционным морским путем позволяет значительно сократить срок доставки – 12–15 дней вместо 45–60, а также ощутимо снизить совокупные транспортные расходы российских экспортеров, открыть новые рынки внутри Китая и получить конкурентное преимущество перед европейскими и американскими экспортерами, работающими только через китайские морские порты", – прокомментировала "Гудку" руководитель проекта РЭЦ по развитию экспортной логистики Алевтина Кириллова.

Министерство сельского хозяйства России ожидает в текущем году увеличить экспорт зерновых культур. На совещании, прошедшем в минувший четверг и посвященном предварительным итогам экспорта зерновых, министр Минсельхоза Дмитрий Патрушев привел статистику ведомства по отправкам зерна за рубеж. По словам министра, прогнозы валового сбора на этот год – 120 млн тонн зерновых, что на 6% выше уровня 2018 года – 113,2 млн тонн.

"Ожидаемый объем внутреннего потребления зерна находится на уровне прошлого года. Таким образом, по нашим оценкам, экспорт зерна в текущем сельхозгоду составляет 45 млн тонн, из них пшеницы – 36 млн тонн", – заявил Дмитрий Патрушев.

По прогнозам Минсельхоза, в ноябре-декабре 2019 года Россия поставит за рубеж 7–8 млн тонн зерна стоимостью примерно $1,5–1,7 млрд. "Таким образом, итоговые показатели календарного года могут составить порядка 40–41 млн тонн, что в целом соответствует оптимистичному сценарию Зерновой стратегии", – резюмировал Дмитрий Патрушев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2019