07-08-21 / 2021
Новости отрасли
Агроэкспресс объединяет грузы

Новый сервис обеспечит ускоренную доставку сельскохозяйственной продукции из стран ЕАЭС в Китай

АО "РЖД Логистика" (РЖДЛ, дочерняя компания ОАО "РЖД") в конце июля на площадке Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) презентовала новый сервис – "Евразийский агроэкспресс". Проект предусматривает ускоренную доставку сельскохозяйственной продукции в рефрижераторных контейнерах из Белоруссии, Казахстана и России в Китай и Узбекистан. Первые тестовые отправки могут состояться сразу после снятия ограничительных мер на ввоз агропромышленной продукции, введенных китайской стороной из-за COVID-19.

Презентация "Евразийского агроэкспресса" состоялась на совещании в ЕЭК, где обсуждались возможности развития экспорта в Китай. Во встрече участвовали заместители министров сельского хозяйства России, Белоруссии и Казахстана, железнодорожные операторы этих стран и производители сельскохозяйственной продукции, сообщается на официальном сайте ЕЭК.

Как рассказала "Гудку" пресс-секретарь АО "РЖД Логистика" Евгения Фисенко, новый сервис предусматривает прямую сухопутную перевозку агропромышленных грузов в провинции КНР (Чэнду, Чунцин. – Ред.) и регионы Узбекистана. Согласно информации на сайте ЕЭК, сельскохозяйственная продукция будет доставляться в Китай за 14 дней по тарифной ставке, конкурентной морской перевозке. Евгения Фисенко уточнила, что сервис будет функционировать в режиме "одного окна". "Основными преимуществами услуги являются возможность отправки из регионов России от одного контейнера, перевозка холодных грузов, отправление поездов с грузами по расписанию, доставка от двери до двери", – добавила пресс-секретарь РЖДЛ.

Белорусские и казахстанские партнеры, которые примут участие в проекте, будут обеспечивать дозагрузку поезда грузами заказчиков из своих государств. "Для интегрированного управления проектом создана дирекция в форме автономной некоммерческой организации "Евразийская агрологистика", – говорится в пресс-релизе ЕЭК.

Помимо РЖДЛ в новую организацию уже вступили российская компания "Славтранс-Сервис" (предоставляет услуги терминально-складской логистики продуктов питания, имеет свой железнодорожный терминал на станции Селятино в Московской области), а также логистические операторы из Белоруссии и Казахстана – ООО "Бремино групп" и АО "KTZ Express". На вопросы "Гудка", в чем будет заключаться их роль в проекте, в "Бремино групп" не ответили, заявив, что давать комментарии пока преждевременно. В "Славтранс-Сервисе" и KTZ Express на момент сдачи номера комментарии также не предоставили.

Как уточнила Евгения Фисенко, "Евразийский агроэкспресс" уже получил одобрение и поддержку ЕЭК. "В настоящее время все участники проекта с нетерпением ждут его старта, который состоится сразу же после снятия ограничительных мер на ввоз агропромышленной продукции, введенных китайской стороной из-за COVID-19", – заявила Евгения Фисенко.

В дальнейшем, по ее словам, предполагается создание сети транспортно-логистических центров и оптово-распределительных центров по единым стандартам качества, цифровой платформы комплексной организации поставок продукции, закупка парка современных рефконтейнеров. "Клиентам будет доступен полный спектр услуг по сопровождению грузов вплоть до содействия при заключении долгосрочных контрактов", – сказала Евгения Фисенко.

Отметим, что между Россией и Узбекистаном уже достигнуто соглашение о развитии логистических коридоров. Соответствующий меморандум в конце июня подписали премьер-министры России и Узбекистана Михаил Мишустин и Абдулла Арипов. Тогда же РЖДЛ, Российский экспортный центр и ООО "Uzagrologistics Centers" заключили соглашение, которое определило маршруты доставки агропромышленных грузов – от станций Чукурсай и Сергели (Узбекистан) до станции Селятино (МЖД) и в обратном направлении. Отправка агроэкспресса по этому направлению ускорит доставку свежих овощей и фруктов из Узбекистана в Россию, а мясной и мукомольной продукции – из России в Узбекистан. В настоящее время РЭЦ ведет переговоры с Казахстаном, чтобы синхронизировать работу контролирующих органов двух стран. Это требуется, чтобы агроэкспрессы между Россией и Узбекистаном проходили без задержек в пути.

"Полноценный запуск проекта сформирует взаимовыгодные целевые маршруты и обеспечит российских экспортеров комплексным логистическим сервисом и бесперебойным каналом поставки российской продукции в Узбекистан", – считает генеральный директор АО "Российский экспортный центр" Вероника Никишина.

В планах РЖДЛ – масштабирование сервиса на другие провинции Китая, а также во Вьетнам, Южную Корею, Индию, страны Центральной Азии и по международному транспортному коридору Север – Юг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152007.08.2021