14-08-18 / 2018
Новости отрасли
Аграрии Украины просят обеспечить равноправный доступ к вагонам-зерновозам

Американская торговая палата (АТП) и ряд аграрных ассоциаций Украины обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой решить системные проблемы в аграрной логистике для обеспечения бесперебойного экспорта зерновых с Украины в этом и следующих годах.

Согласно обращению на сайте Всеукраинской аграрной рады (ВАР), аграрии просят обеспечить прозрачное и равноправное распределения вагонов-зерновозов. Эксперты компаний-членов АТП и представители аграрных ассоциаций не поддерживают решение "Укрзализныци" о приостановлении работы автоматизированной системы "Управление пересылкой пустых вагонов". По их мнению, необходимо доработать алгоритм работы системы и исключить преференции для "маршрутных" отправок, обеспечить пропорциональное распределение вагонов в соответствии с поданными заявками.

АТП и аграрные ассоциации считают, что решить вопрос нехватки локомотивов для обеспечения бесперебойной перевозки зерновых грузов поможет допуск частной тяги на рынок Украины. По их мнению, допуск частной тяги также поможет решить проблему нехватки вагонов-зерновозов, так как компании, которые имеют частный парк, сейчас не в состоянии оперировать своими вагонами из-за отсутствия достаточного количества локомотивов.

В обращении также говорится о необходимости обеспечения прогнозируемой процедуры повышения тарифов на железнодорожные перевозки для того, чтобы компании могли предусматривать необходимые расходы в своих финансовых планах.

"27 июня 2018 было анонсировано очередное повышение тарифов на пользование железнодорожными вагонами. Необходимо учитывать, что компании не могут принять незапланированное увеличение тарифа, которое вступает в силу через месяц после обнародования. Тем более что это уже третье повышение тарифа за последний год (первое повышение на 15% произошло в ноябре 2017 года, второе - в феврале 2018 года приблизительно на 35%)", - говорится в письме.

Аграрные ассоциации также обратились к премьеру с просьбой не закрывать и не ограничивать деятельность более 35 зерновых грузовых станций, с которыми работают компании-члены АТП. По их мнению, вопрос эффективности работы станций - вопрос операционной деятельности "Укрзализныци". При этом главной причиной закрытия станций, прежде всего, является нехватка локомотивов и подвижного состава.

В обращении говорится о необходимости введения дифференцированного подхода к установлению предельно допустимых весовых ограничений транспортных средств в зависимости от их весовых характеристик. Действующее ограничение (нагрузка на ось не более 7 тонн, или фактическая масса не более 24 тонн) только вызывает убытки законопослушных перевозчиков и порождает коррупционные риски.

Кроме того, аграрные ассоциации и АТП настаивают на усовершенствовании процедуры выдачи разрешений на движение крупногабаритной сельхозтехники автомобильными дорогами. При проведении посевной и уборочной кампаний часто возникает потребность в оперативном принятии решения о направлении техники на конкретный участок, при этом обычно получить разрешение оперативно невозможно. Аграрии считают, что нужно позволить отдельным единицам крупногабаритной технике перемещаться по автодорогам без получения специального разрешения, однако при соблюдении ряда требований, и усовершенствовать процедуру выдачи разрешений.

Обращение также подписали общественный союз "Всеукраинский аграрный форум", Аграрный союз Украины, Всеукраинская ассоциация сельских и поселковых рад, Украинская аграрная конфедерация, ассоциация "Украинский клуб аграрного бизнеса".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.08.2018