11-10-10 / 2010
Новости отрасли
Агентство по защите конкуренции Казахстана одобрило создание СП Китайско-Казахская Синьцзянская компания логистики международных конт...

Исполнительный директор АО "Казтранссервис" Рустем Жуматаев заявил, что совместное предприятие создается с целью увеличения перевозок и привлечения грузов из Китая. "Речь идет, в частности, о товарах народного потребления, бытовой технике. Перевозки будут осуществляться через погранпереход Достык, а в будущем будет задействован и Хоргос", - отметил он. Головной офис Китайско-Казахстанской Синьцзянской компании международной логистики железнодорожных контейнерных перевозок будет дислоцироваться в Китае. По сообщению пресс-службы агентства, ККСК будет принадлежать "Казтранссервису" и Международной компании китайских железных дорог по мультимодальным перевозкам. Однако стороны до сих пор не пришли к единому мнению, в каких долях. "Казтранссервис" предлагает разделить предприятие 50 на 50, но китайская сторона, ссылаясь на законодательство КНР, предлагает отдать ей на 1% больше", - рассказывает исполнительный директор АО "Казтранссервис". "Месторасположение компании было выбрано для привлечения новых партнеров, - заявил Рустем Жуматаев. - Надеемся, что, находясь в Китае, предприятие будет мониторить грузоотправителей и привлекать новых клиентов, что должно положительно повлиять на грузооборот. Мы дали согласие на назначение первым руководителем предприятия квалифицированного эксперта из Китая. Место заместителя займет человек с казахстанской стороны. Сейчас решается вопрос о распределении акций".

"Проблема в том, что Россия может получить достаточно сильного конкурента в лице Китая, так как есть вероятность, что большая часть грузов будет проходить через Евро-Азиатский транспортный коридор, так называемый проект ТРАСЕКА. В любом случае время покажет, как создание китайско-казахстанского предприятия скажется на взаимодействии России с Казахстаном, насколько велики будут наши потери и будут ли они вообще", - заявил эксперт. Генеральный секретарь Координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов, напротив, уверен, что СП не угрожает уходом транзитных китайских грузов, доставляемых в Европу по сети РЖД, на другие направления. Российское направление быстрее и удобнее любой альтернативы, в том числе и на маршруте проекта ТРАСЕКА. "Не уменьшится количество грузов и на Транссибе, потому что работающие через него грузоотправители раньше практически не использовали казахстанский транзит. Еще одна причина не опасаться ухода грузов - бурное развитие западных регионов Китая. В течение ближайших пяти лет стоит ожидать стабильного роста экспорта из них и, соответственно, спроса на транзит через Казахстан и Россию", - заявил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.10.10Маршрут укрепили