12-01-11 / 2011
Новости отрасли
Агентские соглашения позволят снизить использование инфраструктуры

В чём суть новой схемы агентских соглашений и к каким результатам стремится ОАО «РЖД», рассказал Сергей Валько, первый заместитель начальника управления движения центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД".

- Сергей Геннадьевич, мы вступили в фазу завершающего этапа структурной реформы, какие задачи ОАО "РЖД" должно решить вместе с участниками перевозочного процесса?

- Сейчас существуют методологические различия построения тарифов при перевозках неунифицированных грузов (в том числе черных металлов и железорудного сырья) в направлении погранпереходов и во внутригосударственном сообщении, что выражено отсутствием выделения вагонной составляющей тарифа при перевозках неунифицированных грузов в направлении погранпереходов. Унификация тарифов на перевозки черных металлов и железорудного сырья, запланированная с 2011 года, устранит существующие методологические различия.

Кроме того, должны быть пересмотрены существующие принципы взаимодействия и выстроены новые отношения, основывающиеся на балансе интересов, сохраняющих при этом целостность технологии организации управления перевозочным процессом. Решением здесь может стать система управления парками вагонов различных форм собственности, в том числе дочерних обществ ОАО "РЖД", и централизованного управления перевозчиком этим парком приватных вагонов, что в результате позволит добиться обезличивания подвижного состава и придания ему свойства универсальности.

- То есть ОАО "РЖД" выполняет функцию агента по предоставлению грузоотправителям подвижного состава, принадлежащего третьим лицам?

- Да. Это наиболее удобная схема взаимодействия. В ее основе заключение агентских соглашений с собственниками подвижного состава под перевозки грузов.

Формирование новой технологической системы управления вагонными парками при отсутствии у перевозчика подвижного состава делает первостепенной задачу проработки вопросов нормативно-правовой базы, тарифных условий и технологии перевозочного процесса. Реализация данной схемы будет производиться по принципу "одного окна", обеспечивая полный цикл взаимодействия с грузоотправителями при формировании и исполнении заказов на перевозку грузов. При этом ОАО "РЖД" выступает гарантом качественного исполнения обязательств по сделкам (по договорам перевозки и договорам на предоставление вагонов) как в части своевременной организации перевозок грузов, так и в отношении подачи железнодорожного подвижного состава под погрузку и таким образом гарантом вывоза товаров отечественных и иностранных производителей.

- На какие результаты вы рассчитываете?

- В первую очередь, должна снизиться нагрузка на инфраструктуру. Во-вторых, сократится порожний пробег вагонов. В-третьих, будет исключен встречный пробег порожних вагонов. В-четвертых, сократятся расходы владельцев подвижного состава на организацию бизнеса и как следствие должна снизиться плата за пользование погрузочными ресурсами. Кроме того, при помощи новой схемы будет гарантировано обеспечение перевозок грузов погрузочными ресурсами как ДЗО РЖД, так и других собственников.

- Но при этом грузоотправители, в частности металлурги, высказывают опасения на тему слишком тяжелой для их бизнеса тарифной нагрузки.

- Могу уверенно сказать, что на фоне существенно улучшившихся внешних условий деятельности российских металлургических компаний в прошлом году доля транспортных расходов, приходящихся на железнодорожные перевозки, в конечной цене реализации выпускаемой ими металлопродукции снизилась.

Подчеркиваю, ОАО "РЖД" традиционно проводит тарифную политику, направленную на создание оптимальных экономических условий для перевозок продукции рудно-металлургического комплекса страны.

Наш анализ доли транспортных затрат в конечной цене продукции по основным металлургическим грузам по состоянию на конец 2009 года показывает, что с момента создания компании "РЖД" существенно снижена транспортная составляющая по важнейшим металлургическим грузам: по железной руде - на 6%, черным металлам - почти на 9%. А при экспортных перевозках черных металлов она снижена еще в большей степени - на 24%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.11Близко к парку