23-09-14 / 2014
Новости отрасли
Агент по ремонту

Поврежденные контейнеры везти домой невыгодно Совет директоров ОАО «ТрансКонтейнер» семью голосами при одном воздержавшемся одобрил дополнительное соглашение к агентскому договору на услуги по организации подвижного состава компании с АО «КеденТрансСервис». Теперь казахстанская сторона, помимо фитинговых платформ, станет агентом российской компании по организации ремонта контейнеров.

Основной договор о ремонте подвижного состава между «ТрансКонтейнером» и «КеденТрансСервисом» был подписан еще в мае 2012 года. Как пояснил директор по эксплуатации оборудования ОАО «ТрансКонтейнер» Сергей Тебеньков, необходимость дополнительного соглашения была вызвана экономией.

«Контейнеры получают повреждения при погрузочно-разгрузочных работах, а везти их на ремонт в Россию и долго, и невыгодно, – говорит Сергей Тебеньков. – Фитинговые платформы мы уже два года ремонтируем в Казахстане, теперь будем это делать и в отношении контейнеров. Пока объем рынка мы не знаем, будем считать и анализировать по результатам».

АО «КеденТрансСервис» будет выступать агентом российской компании. Агентское вознаграждение составит 5% от стоимости ремонта. Как определено в дополнительном соглашении, агент обязан организовывать проведение текущего ремонта подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров принципала на ремонтных предприятиях любой формы собственности, находящихся на территории Республики Казахстан. Со своей стороны принципал согласовывает заключение договоров с этими предприятиями только после проведения совместно с агентом необходимых конкурсных процедур.

На подачу и уборку подвижного состава и контейнеров вознаграждение не начисляется. Все соглашения по взаиморасчетам проводятся в течение пяти дней. В случае если необходимых запасных частей у агента нет, то в определенные сроки он извещает об этом принципала и должен получить их на ближайшем к нему контейнерном терминале, а также отправить обратно бракованные детали согласно описи и актам.

Как говорит член президиума некоммерческого партнерства Совета операторов железнодорожного транспорта Ирина Чиганашкина, за последние годы казахстанские предприятия и депо, на которых ремонтируется подвижной состав, совершили значительный технологический рывок.

«Там используется современное оборудование, и вагоноремонтная отрасль находится вполне на российском уровне, – замечает Ирина Чиганашкина. – Не думаю, что ремонт контейнеров представляет для них какие-то проблемы».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152023.09.2014