06-05-13 / 2013
Новости отрасли
АФК "Система" может вернуть почти все деньги, потраченные на покупку "СГ-транса"

АФК "Система" может вернуть почти все деньги, потраченные на покупку "СГ-транса". Компания продаст оператора своей железнодорожной "дочке" и партнерам по логистическому бизнесу

Система" раскрыла детали создания железнодорожного оператора на базе "СГтранса". АФК продала 70% "СГ-транса" за 12 млрд руб. (оценка оператора без учета автогазозаправочных станций) "Финансовому альянсу", сообщила АФК. Плюс компания Владимира Евтушенкова подписала соглашение с Unirail Holdings Limited (партнер по "Финансовому альянсу", вместе с "Системой" владеет 50% компании) о продаже оставшихся у АФК 15% оператора за 2,5 млрд руб. Таким образом, доли "Системы" и Unirail в СП сравняются, уточняет АФК. Кроме того, Unirail обязана выкупить у "Системы" 50% "СГ трейдинга" (в него были выделены заправочные станции) за 2,5 млрд руб., если к IV кварталу этого года на актив не найдутся покупатели.

Для сделки весь "СГ-транс" оценен в 22 млрд руб., подсчитал аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. В 2012 г. "Система" выкупила "СГтранс" на приватизационном аукционе за 22,7 млрд руб. Получается, что в результате сделки "Система" вернет большую часть средств, потраченных на его покупку, отмечает эксперт.

По итогам 2013 г. объединенная компания рассчитывает получить 18 млрд руб. выручки, 6 млрд руб. - OIBDA, говорится в материалах "Системы". Парк нового оператора будет насчитывать 30 000 вагонов, сообщила "Система". Он объединит вагоны "СГ-транса" (15 000 цистерн для перевозки сжиженных углеводородных газов) и "Финансового альянса" (15 000 цистерн для перевозки нефтепродуктов). Ранее предполагалось включить в состав компании 5000 цистерн Транспортно-логистической компании (в управлении у "Финансового альянса"), но сделка не состоялась. Гендиректором железнодорожного оператора станет совладелец Unirail Алексей Тайчер.

О планах по созданию железнодорожного оператора "Система" сообщила в прошлом году. В декабре "Система" приобрела у "Башнефти" ("дочка" АФК) 50% "Финансового альянса" за 3,4 млрд руб. АФК также претендовала на 25% Первой грузовой компании, которые РЖД выставила на продажу в 2012 г., но актив достался Независимой транспортной компании Владимира Лисина (хотя "Система" пыталась оспорить итоги продажи в суде). Весной прошлого года компания Евтушенкова делала предложение Сергею Генералову по покупке у него Fesco, но и эту компанию не удалось купить (покупателем стала группа "Сумма" Зиявудина Магомедова).

В перспективе железнодорожный оператор "Системы" и Unirail планирует попасть в тройку крупнейших компаний на рынке, говорится в сообщении АФК. Ранее "Система" заявляла о планах по увеличению парка до 100 000 вагонов (см. таблицу). Даже чтобы стать третьими по объему парка на рынке (сейчас это Globaltrans с парком более 60 000 вагонов), АФК и Unirail нужно как минимум $1,6 млрд на покупку вагонов исходя из того, что средняя цена вагона - $55 000, указывает Юминов. Но "Система" рассчитывает покупать не только вагоны, но и операторов. Среди объектов для покупки железнодорожная "дочка" "Системы" рассматривает структуры РЖД - Федеральную грузовую компанию (ФГК) и "Трансконтейнер", следует из материалов компании Евтушенкова. Но эти активы пока не выставлены на продажу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости06.05.13Поборется за лидерство