Создание железнодорожного оператора на базе "Финансового альянса", которое "Система" обсуждает с партнерами с середины прошлого года, затягивается. Они не могут договориться о взносах в уставный капитал, рассказали "Ведомостям" два источника, близких к обеим сторонам переговоров. Недавно из "Финансового альянса" ушел один из партнеров "Системы" - гендиректор компании Владимир Яковина.
"Система" планировала внести в капитал совместного предприятия 100% крупнейшего в России оператора для перевозки сжиженного углеводородного газа (СУГ) - "СГ-Транса", а Яковина, председатель совета директоров "Финансового альянса" Алексей Тайчер и другие партнеры - Транспортно-логистическую компанию (ТЛК) и денежные средства. Формирование предприятия должно было завершиться в начале года. Но партнеры АФК не нашли денег на оплату своей доли, рассказывают собеседники "Ведомостей".
Государство приватизировало "СГ-Транс" в конце прошлого года, "Система" заплатила за компанию 22,7 млрд руб. Она планировала внести эту компанию в СП, продав принадлежащую ей сеть автогазозаправочных станций. Но даже в этом случае стоимость ТЛК была бы гораздо меньше, утверждает источник, близкий к одной из сторон сделки. АФК не согласилась со снижением оценки "СГ-Транса", иначе ей пришлось бы списывать около 10 млрд руб. убытка, продолжает он.
Представитель "Системы" заявил, что компания не отказывается от создания СП с партнерами, сейчас рассматриваются разные варианты.
Железнодорожный оператор может быть создан, если партнеры "Системы" согласятся стать миноритариями в СП, считает гендиректор агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров.
О планах создания железнодорожного оператора стало известно в прошлом году. В середине 2012 г. структура АФК - "Башнефть-транс" (парк - 4500 цистерн) - приобрела 50% в "Финансовом альянсе", а затем перепродала его "Системе" (еще 50% - у Яковины и Тайчера). Затем "Финансовый альянс" получил в управление ТЛК, а в начале этого года подал ходатайство в ФАС о покупке 100% компании. АФК претендовала и на 25% Первой грузовой компании, но компания отошла ее мажоритарному акционеру - Независимой транспортной компании Владимира Лисина. "Система" также интересовалась компанией Fesco, но она отошла "Сумме" и ее партнерам, рассказывал "Ведомостям" источник, близкий к продавцу - Сергею Генералову.
Сейчас парк "Финансового альянса" насчитывает 12 000 вагонов, еще 7000 вагонов у него под управлением. После завершения объединения с ТЛК и "СГ-Трансом" их число должно было увеличиться до 34 500, а затем АФК хотела утроить парк, доведя число вагонов до 100 000, следует из ее материалов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 10.04.13 | "Система" не согласилась с переоценкой |