Афганистан и Казахстан проявляют интерес к участию в проекте строительства и эксплуатации железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, сообщил министр транспорта Азербайджана Зия Мамедов журналистам в четверг.
По его словам, Азербайджан неоднократно предлагал другим странам присоединиться к этому проекту.
"Делегация Афганистана сегодня выразила интерес к присоединению к этому проекту. Казахстан также интересуется этим проектом", - сказал З.Мамедов.
З.Мамедов ранее отмечал, что первый тестовый состав по железнодорожной линии будет запущен в конце 2014 года, полностью магистраль будет введена в эксплуатацию в 2015 году. Согласно прогнозам, по итогам первых трех лет работы объем грузоперевозок по этой дороге возрастет до 3 млн тонн в год, по итогам 5 лет - до 5 млн тонн в год, 10 лет - до 10 млн тонн и более.
Грузия, Азербайджан и Турция в 2007 году подписали межправительственное соглашение о создании железнодорожного коридора с использованием существующей магистрали Тбилиси-Баку. Проект включает строительство железной дороги Карс-Ахалкалаки протяженностью 98 км, из которых 68 км пройдет по территории Турции, 30 км - Грузии. Предусматривается также реконструкция 183-километрового участка Ахалкалаки-Тбилиси.
Строительство грузинской части финансируется Азербайджаном, выделившим Грузии два льготных кредита на общую сумму $775 млн.
Первоначально планировалось, что первый поезд по новой железнодорожной магистрали пройдет в конце 2012 года, однако позже сроки ее ввода в эксплуатацию были перенесены сначала на 2013 год, затем на первый квартал 2014 года.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.10.2014 |