19-02-15 / 2015
Новости отрасли
Адресный подход и клиентоориентированность

Несмотря на сложные условия работы на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок, Ростовский филиал ОАО «Первая грузовая компания» ПГК перевез с начала 2015 года более 505 тыс. тонн грузов, увеличив показатели прошлого года на 1,2 процента. Результата удалось добиться за счет индивидуального подхода к каждому клиенту и внедрению клиентоориентированных технологий на полигоне Северо-Кавказской железной дороги. Об этом мы беседуем с директором Ростовского филиала ПГК Вадимом Жуковым.

– Вадим Анатольевич, как охарактеризуете региональный рынок железнодорожных перевозок в конце 2014-го – начале этого года?

– С начала нынешнего года на полигоне СКЖД в отдельных сегментах наблюдалось снижение объемов погрузки – вследствие ухудшения общей экономической ситуации и сокращения темпов промышленного производства в России. При этом конкуренция на операторском рынке увеличилась.

Кроме того, в 1-й декаде января мы трудились в условиях погодного форс-мажора: из-за сильных штормов и приостановки работы крупных портов в границах СКЖД скопилось более 200 «брошенных» поездов с вагонами разных собственников. Мы совместно с перевозчиком продвигали те грузы, выгрузка которых могла осуществляться в портах даже при непогоде (рулонной стали, слябов, угля).

Благодаря отлаженному технологическому, логистическому взаимодействию с региональной дирекцией управления движением «РЖД» и морскими портами мы смогли преодолеть сложности и доставить грузы наших клиентов в требуемые сроки.

– За счет чего сохраняете грузовую базу и основной клиентский портфель?

– С прошлого года ПГК ведет полномасштабную работу по развитию сервисного пакета услуг для клиентов. Благодаря адресной работе с клиентами и поиску взаимовыгодных условий перевозок нам удалось в 2014 году добавить к основному клиентскому портфелю более полусотни новых договоров.

В частности, сегодня нашими ключевыми клиентами по-прежнему являются цементные заводы холдинга «Евроцемент» и ОАО «Новоросцемент», а также угледобывающие компании Ростовской области.

К основной традиционной номенклатуре грузов филиала – нефтепродуктам, металлам, продтоварам, стройматериалам – мы присоединили сыпучие строительные грузы, возобновив сотрудничество с компаниями, с которыми ранее работали по доставке грузов в адрес олимпийских строек.

– Как известно, ваш филиал с прошлого года участвует в реализации целевых программ ПГК по сокращению издержек. Каковы результаты?

– Мы сосредоточили основные усилия на сокращении доли порожних пробегов, максимальном использовании сдвоенных операций и организации перевозок грузов к портам черноморского побережья по твердым ниткам графика. В результате этой работы в 2014 году наш филиал достиг экономии в сотни миллионов рублей. Оптимальная эксплуатация подвижного состава и грамотная логистика, которые способствуют снижению расходов филиала, выгодны и перевозчику, и грузоотправителям.

– Можете ли привести примеры внедрения клиентоориентированных технологий?

– Хорошо зарекомендовала себя технология перевозки металлов НЛМК на экспорт через порты Туапсе и Новороссийск по наикратчайшему направлению – через станцию Горячий Ключ. Благодаря четкому взаимодействию с ОАО «РЖД» и Туапсинским портом мы минимизировали оборот вагона и ускорили доставку экспортных металлов.

Неплохой финансовый эффект для грузоотправителей приносит наша услуга по прямой доставке грузов в порты с их дальнейшей перевалкой. А также – оказание транспортно-экспедиторского обслуживания, включающего стивидорные услуги, оформление транзита, доставку экспортных грузов через паромные переправы по маршрутам Кавказ – Крым, Кавказ – Варна.

Получение комплексного пакета услуг удобно и выгодно нашим клиентам. По таким «расширенным» договорам мы работаем, например, с холдингом «Юг Руси», фирмой «Актис» и другими компаниями региона.

– Как бы Вы сформулировали основную задачу филиала на 2015 год?

– В условиях определенных рисков дальнейшего снижения грузовой базы на полигоне СКЖД, обострения конкуренции среди операторов, а также с учетом припортовой специфики магистрали наша ключевая задача заключается в удержании своей доли на региональном рынке железнодорожных грузоперевозок. Мы и далее будем предлагать грузоотправителям качественный сервис по привлекательным для них ценовым условиям.

Помимо этого, планируем продолжить поиск резервов погрузки крупных угледобывающих компаний Дона и активно участвовать в реализации региональных инфраструктурных проектов. В эти планы также входят перевозки песчано-гравийных смесей и щебня для возведения нового футбольного стадиона в Краснодаре.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Звезда19.02.2015