12-09-17 / 2017
Новости отрасли
Адаптация в условиях централизации

В течение двух месяцев, когда начал действовать объединенный центр управления перевозками ЗабЖД и ВСЖД, Забайкальская дирекция управления движением отработала успешно.

Объединение центров состоялось 13 июля. Всем работникам Забайкальского ЦУПа была предложена работа на новом месте, в Иркутске. Контингент Забайкальской дирекции управления движением сократился на 180 человек.

Диспетчерский аппарат ЗабДУД начал готовиться к переезду в Иркутск еще с начала года.

– К объединению мы подготовились заранее, – рассказал начальник дирекции Алексей Красоткин. – Была проведена грандиозная работа по внесению изменений в регламенты. Все возникающие вопросы и проблемы, связанные с переходным периодом, решаются сообща при координации действий начальниками железных дорог, дирекций управления движением. Работаем, что называется, в одной команде.

Центр управления перевозками на Восточном полигоне был открыт в Иркутске в ноябре прошлого года. Он объединил управление всеми перевозочными операциями на Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной магистралях. На новую структуру возложены функции по регулированию тяговых ресурсов, вагонного парка, планированию ремонта и модернизации инфраструктуры. Цель процесса – качественно улучшить показатели работы всей сети. Впрочем, тогда новая структура была лишь учреждена. Теперь предстоит поэтапное включение всех дорог полигона в ее деятельность.

Решение объединить центры управления перевозками на дорогах Восточного полигона связано с внедрением так называемых полигонных технологий. По мнению специалистов ОАО "РЖД" и ученых, работающих над новой концепцией организации железнодорожного транспорта России, такое укрупнение будет оправдано. При правильной организации дела оно приведет к улучшению качества работы движенцев и работников локомотивного хозяйства.

Об успехе применения полигонных технологий говорит тот факт, что сейчас в ОАО "РЖД" определяют конфигурацию и границы других полигонов управления. Координация работы Забайкальской дороги и ее соседей в рамках Восточного полигона стала своеобразным пилотным проектом. Общая готовность железных дорог Восточного полигона и Забайкальской дороги в частности к пропуску возрастающего поездопотока невозможна без увеличения скоростей.

И эта проблема стоит очень остро. При установленной средневзвешенной скорости по Забайкальской дороге в 73,8 км/ч реальная скорость на начало года составляла 51,6 км/ч по главному ходу и 49,8 км/ч в целом по дороге. Поэтому увеличение пропускных способностей магистрали является самой приоритетной задачей.

Как заверил Алексей Красоткин, задание руководства компании по увеличению показателей скорости движения поездов и производительности труда на ЗабЖД успешно выполняется, несмотря на все сложности. В частности, по отношению к прошлому году грузооборот на дороге вырос на 7%, средний вес поезда – на 0,7%, среднесуточная производительность локомотива в грузовом движении – на 3,7%, участковая скорость грузового поезда – на 4,7%. Как отмечал куратор "полигонного" проекта, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением по Восточному полигону Ринат Хабибуллин, в целом на первом этапе внедрения новых технологий увеличилась передача вагонов, произошел рост маршрутной скорости, оборота порожнего вагона в направлении приморских торговых портов России.

По словам Алексея Красоткина, перевод Забайкальского центра управления перевозками в Иркутск проходил в сложный период – в разгар путеремонтной компании на Забайкальской и Восточно-Сибирской дорогах. Но это решение было основано на заботе об адаптации переводимых работников. Ведь на новом месте им необходимо было определиться с жильем, решить другие бытовые вопросы. Немаловажно и то, что железнодорожники смогли перевести своих детей из школы в школу в каникулярное время, а не посреди учебного года. Когда бытовые проблемы решены, можно требовать от работников высокой отдачи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Восточно-Сибирский путь12.09.2017