19-05-16 / 2016
Новости отрасли
АБИИ проявил интерес к участию в проекте развития Северного морского пути

Россия предложила Азиатскому банку инфраструктурных инвестиций принять участие в проекте развития Северного морского пути, банк этот проект заинтересовал, сообщил журналистам глава Минвостокразвития РФ Александр Галушка.

"Вчера состоялись очень хорошие переговоры с президентом Азиатского банка инфраструктурных инвестиций… Мы пригласили АБИИ уже на ранней стадии подключиться к проекту развития", - сказал министр.

Он напомнил, что в соответствии с поручением президента до 1 июля будет подготовлена финансово-экономическая модель СМП в качестве глобального транспортного коридора. "Мы видим потенциал увеличения грузовой базы через СМП до 60 миллионов тонн в обозримой перспективе", - сказал Галушка.

Отвечая на вопрос о том, как президент АБИИ отреагировал на предложение России, Галушка отметил: "Участие им интересно, это такого рода проекты, в рамках которых формируется общий выигрыш всех участников".

Галушка также сообщил, что РФ в ходе встречи передала 16 готовых проектов, по которым соинвестором готов выступать Фонд развития Дальнего Востока. "Это все проекты на Дальнем Востоке с объемом инвестиций 8 миллиардов долларов. Это те проекты, по которым фонд готов около 10% вкладывать своих денег и разделять риски", - сказал министр. "Передали проекты по развитию транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2", проинформировали партнеров о ТОРах и свободном порте Владивосток, и также заинтересованы, чтоб здесь было наше сотрудничество", - уточнил он.

Северный морской путь - это судоходная магистраль, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. СМП - кратчайший маршрут, который соединяет Европу с Дальним Востоком, с Азиатско-Тихоокеанским регионом, западной частью Северной Америки. В последние годы Россия приступила к активному хозяйственному освоению своих северных территорий, включая добычу углеводородов, а также развитию Северного морского пути, который все в большей степени становится альтернативой традиционным маршрутам из Европы в Азию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ19.05.2016