Президент России Владимир Путин поручил правительству проработать меры по стимулированию развития вагоностроения.
Это следует из правительственного документа, оказавшегося в распоряжении "Ленты.ру".
Среди предлагаемых мер - полный запрет на продление срока службы старых вагонов.
"Бесконечное продление устаревающей техники вредно", - завизировал президент текст предложения.
Такая мера была предложена генеральным директором компании "РМ Рейл" Павлом Овчинниковым, ссылающегося, в частности, на результаты проверки Генеральной прокуратурой России состояния законности в сфере обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте. Эта проверка, проведенная в 2013 году, подтвердила необходимость сертификации продления сроков службы вагонов. То есть если принимается решение о том, чтобы эксплуатация вагона, срок службы которого официально истек, была продлена, оно должно быть обосновано.
Авторы инициативы считают, что такая сертификация приведет к снижению аварийности на железнодорожном транспорте, снизит избыточность грузового подвижного состава на железных дорогах и приведет к ускорению оборота вагонов и сокращению расходов РЖД.
В свою очередь, начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры - филиала ОАО "РЖД" Алексей Сакеев заявил, что необходимо найти разумный баланс между железнодорожниками и производителями. "У нас очень много вагонов с продленным сроком службы. Средний срок эксплуатации вагонов в России - 22 года", - отметил он. По мнению А. Сакеева, целесообразно найти схему постепенной замены подвижного состава.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 03.10.2014 |