В интервью газете «Ээсти Пяэвалехт» глава "Северстальтранса" А. Филатов заявил: "Техническое состояние "Эстонской железной дороги" ужасное. <…> Инфраструктура должна быть в руках государства. Нельзя, чтобы от одного частного собственника зависело целое государство. Если Э. Буркхардт [глава ЭЖД - прим. «Regnum»] организует технологический коллапс железной дороги, вся эстонская экономика встанет". По его мнению, частный собственник "может дать руководству предприятия распоряжение остановить перевозки или спровоцировать забастовку профсоюзов". Чтобы железная дорога продолжала развиваться и нормально функционировать, по мнению Филатова, она должна быть возвращена эстонскому государству, и тогда "Эстония и Россия на государственном уровне могли бы договориться о развитии инфраструктуры. К примеру, РЖД в сотрудничестве с Eesti Raudtee могла бы построить отсутствующую сейчас вторую железнодорожную колею и подъездные пути". Филатов считает, что Эстония "сможет отмечать свой новый день независимости, когда вернет инфраструктуру железной дороги, находящуюся сейчас у Буркхардта".
Также Филатов положительно оценил усилия министра экономики Э. Сависаара по возвращению железной дороги государству: "Мне приятно, что в Эстонии к власти пришли чувствующие ответственность политики, которые предпринимают шаги для возвращения государству инфраструктуры".
Со своей стороны Буркхардт заявил газете «Ээсти Пяэвалехт»: "Филатов сказал, что государство является единственным потенциальным покупателем, и мы должны принять его предложение. При этом он пояснил, что BRS обанкротится, если будет пытаться одновременно управлять ЭЖД и бороться с государством. <…> Я ответил, что государство предлагает слишком низкую цену. Мы готовы пойти на риск, отстаивая свои права в суде".
По мнению Буркхардта, по вопросу об ЭЖД Филатов «находится в одной лодке» с Сависааром. Он добавил: "Дочерняя фирма "Северстальтранса" Spacecom не хочет покупать долю BRS в ЭЖД, а [хочет] оперировать на железной дороге по введенным государственным тарифам за пользование, что, по мнению BRS, в настоящее время выгодно для Spacecom, но не для ЭЖД. И Филатов в данной ситуации выражает интересы этих фирм".
"То, что говорит Буркхардт, - полная чушь, - заявил советник министра экономики Х. Витсур, - Буркхардт утверждает, что его дела шли прекрасно, пока в должность не вступило нынешнее правительство, которым, по его словам, руководят с востока. Но ведь закон о железной дороге подготовило еще предыдущее правительство".
Как пишет эстонская газета "Постимеэс", BRS требует у государства через арбитражный суд компенсации за нарушение договора об инвестициях, сумма которой может достигнуть 1 млрд. крон. Поступившие на прошлой неделе в Минэкономики, а также в правительство Эстонии материалы суда пресс-секретарь министерства А. Иллиссон комментировать отказалась, сославшись на то, что до начала судебного разбирательства материалы будут держаться в секрете. Она признала лишь, что иск получен и государство на него ответило. Министерство не пожелало также назвать затребованную BRS сумму и то, о каком арбитражном суде идет речь. Известно лишь, что он находится за рубежом.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
"Новости России - ИA REGNUM" | 18.03.2006 | "Эстония как торговая марка малопривлекательна: Эстония за неделю" |
"Новости России - ИA REGNUM" | 17.03.2006 | "Северстальтранс" предсказывает коллапс "Эстонской железной дороги" |