04-04-19 / 2019
Новости отрасли
67-е заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту

26–28 марта 2019 года в Курске состоялось 67-е заседание Комиссии вагонного хозяйства. В состав делегаций вошли руководители вагонных хозяйств железнодорожных администраций стран СНГ, производители и собственники грузовых вагонов. Российскую делегацию возглавил заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади.

Принимающей стороной стало одно из ведущих предприятий железнодорожной отрасли – ООО "ПО "Вагонмаш" (Железногорск). В рамках заседания участники посетили предприятие и ознакомились с продукцией "Вагонмаш". Возглавил делегацию Михаил Сапетов, председатель Комиссии вагонного хозяйства.

Гостей встретил генеральный директор круппы компаний "Вагонмаш" Александр Андреев. Он рассказал, как в 2004 году создавалось предприятие и налаживалось производство. Первым серьезным шагом стал проект создания поглощающего аппарата класса Т1 – устройства для гашения энергии соударения и увеличения срока службы вагонов. В 2009 году "Вагонмаш" заключил договор с немецкими партнерами, что позволило наладить на предприятии выпуск высококачественных пружин для тележек грузовых вагонов. Сегодня ассортимент продукции стал еще шире – кроме поглощающих аппаратов класса Т1, разработан и освоен аппарат класса Т2, выпускаются вагонные пружины для тележек различных моделей, налажено производство скользунов – устройств для придания вагонам большей устойчивости.

В ходе посещения завода были осмотрены производственные цеха. Генеральный директор ООО "ПО "Вагонмаш" Валерий Валеев показал гостям сборку поглощающих аппаратов, цех по производству пружин. Выпуск продукции выглядел эффектно: на глазах гостей металлические прутки нагревались до 1000 0С, навивались в пружины, закаливались в специально подготовленной воде и направлялись на испытательный стенд. Практически вся линия роботизирована. Любой технологический момент гости могли уточнить не только у руководства предприятия, но и общаясь с работниками завода.

Всего два-три года назад предприятие переживало непростые времена, но руководство сумело изменить ситуацию. Сегодня производство уверенно набирает обороты. Доля компании на рынке весома: из 600 тыс. вагонов для неопасных и сыпучих грузов, свыше 350 тыс. оснащены поглощающими аппаратами "Вагонмаш". На вагонах установлено уже 350 тыс. скользунов. В нынешнем, юбилейном году предприятие не останавливается на достигнутом: строится цех мелкого литья, запущена вторая печь для термообработки деталей. Все это позволяет изготавливать комплектующие самостоятельно и тем самым снижать затраты и зависимость от поставщиков.

Как рассказал Александр Андреев, сейчас "Вагонмаш" активно участвует в процессе цифровизации железнодорожного производства. Оцифровка всего оборудования, установленного на вагоне, позволяет снять вопросы контрафакта, сроков ремонта вагонов, повысить безопасность и скорость движения. "Наше предприятие из числа тех, кто над этим тоже работает. Каждая деталь выходит маркированной, каждую мы готовы передавать в единую базу данных РЖД, чтобы потребители могли точно знать, что они покупают", – пояснил Александр Андреев.

Участники делегации отметили, что покидают "Вагонмаш" под впечатлением от успехов предприятия. "Я получил огромное удовольствие. Такое предприятие – и так все компактно организовано! За 15 лет коллектив достиг очень многого", – рассказал Дахил Махмуд оглы Шихалиев, руководитель железнодорожной администрации Азербайджана. Владимир Асриянц, представитель НП "ОПЖТ", сравнил работу "Вагонмаш" с иностранными производителями: "Я был в Чехии на предприятии по производству пружин: совершенно разные с "Вагонмашем" технологии. В Железногорске система менеджмента качества работает устойчиво. Сам технологический процесс производства пружин и поглощающих аппаратов минимизирован, нет никаких дополнительных операций. Большое внимание уделяется входному контролю приемки металла, его обработке. Люди хорошо понимают, что они делают".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок04.04.2019