26-08-21 / 2021
Новости отрасли
60% грузовой базы РЖД связано с углеродным следом

Собственно транспорт и РЖД в частности со временем перейдут на зеленые технологии, но впереди нас ждет серьезная работа с грузоотправителями, надо будет четко определить наши приоритеты. На сегодняшний момент 60% грузов, перевозимых по сети РЖД, связаны с углеродным следом, заявил в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение. Экспо" генеральный директор – председатель правления ОАО "Российские железные дороги" Олег Белозеров. Глава ОАО "РЖД" привел в пример развитие Восточного полигона, на что ОАО "РЖД" направляет значимые ресурсы. Ключевой груз для этого направления – уголь, а значит говорить об экологичности этого направления трудно. "Для нас важно, как мы будем трансформироваться в рамках нашей грузовой базы. Климатический вызов теперь постоянно будет с нами, если еще несколько лет назад это был только прогноз, сегодня мы видим, что это факт, а не просто тренд. Тренд на декарбонизацию твердо вошел в нашей жизнь, и преимущество будет у тех, кто будет лидером в этом направлении", - подчеркнул О. Белозеров.

Глава холдинга отметил также, что любое предлагаемое решение следует предварительно критически оценить. К примеру, вопросы вызывает стратегия энергоперехода. Как отметил О. Белозеров, при всех преимуществах применения возобновляемых источников энергии, сложно обеспечить непрерывность и прогнозируемость выработки энергии, если ее производство зависит от погодных условий. Глава ОАО "РЖД" также отметил, что железнодорожному рынку следует всегда быть в поиске новых решений. К примеру, он считает, что не стоит воспринимать переход на электрическую тягу как панацею. "Сейчас надо искать новые возможности – это и водород, и более активное применение газовых двигателей и другие решения", - отметил О. Белозеров.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер26.08.2021