10-06-13 / 2013
Новости отрасли
6 июня состоялся брифинг заместителя Министра транспорта РФ Алексея Цыденова по вопросу продления срока службы грузовых вагонов

В брифинге также приняли участие руководитель Ространснадзора Александр Касьянов, и.о. руководителя Росжелдора Владимир Чепец, председатель президиума НП "Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава" Сергей Мальцев. Во вступительном слове А. Цыденов отметил, что в 2013 году на рынке железнодорожных перевозок возросла аварийность, связанная со снижением качества железнодорожного подвижного состава, наблюдался пик аварийности вагонов, произведенных в 2008-2011 гг. Кроме того, сложилась ситуация с избытком вагонов на сети. В 2013 году общее количество вагонов составляет 1 млн. 144 тыс. штук, из них порядка 200 тыс. являются невостребованными или маловостребованными. Снижение спроса на новые вагоны приводит к простаиванию вагоностроительных предприятий. В связи с этим возникла необходимость принятия комплекса организационных и нормативных мер, направленных на изменение ситуации. Одно из решений – совершенствование процедуры продления срока службы вагонов, которая применяется с 2001 г., что решает задачи как безопасной эксплуатации подвижного состава, так и экономического стимулирования для обновления парка. По словам А. Цыденова, в 2013 году истекает срок службы примерно 50 тыс. вагонов. В период с 2014 по 2016 эта цифра составит в среднем 85 тыс. ежегодно. "Постоянное продление сроков службы вагонов может привести к тому, что у старых вагонов одновременно истечет срок службы и возникнет дефицит парка, а к этому времени долгосрочное отсутствие заказов приведет к сокращению производственных мощностей", - сказал он. По его мнению, с учетом накопленного опыта и необходимости формирования государственной политики в этом вопросе целесообразно выстроить систему, которая бы позволяла в среднем в год обновлять порядка 50 тыс. вагонов. "Это создаст условия для достаточной загрузки производственных мощностей, необходимого объема для поддержания общего парка вагонов в технически эксплуатационном состоянии, а также для возможности внедрения инновационного подвижного состава", - сказал А. Цыденов. При этом он подчеркнул, что решение по совершенствованию продления срока службы вагонов не предусматривает запрета на продление их срока службы, а делает "более затратным продление, поскольку предъявляются повышенные требования к объему ремонтных работ, которые производятся с вагоном перед продлением срока службы". Подготовленный Минтрансом России проект приказа "О внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 286", включающий "Положение о продлении сроков службы грузовых вагонов", в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения. Проект приказа подготовлен во исполнение поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича, данного по итогам рассмотрения вопроса о комплексе необходимых мероприятий, направленных на совершенствование обеспечения безопасности производства и эксплуатации железнодорожного подвижного состава. В подготовленном Положении о продлении сроков службы детально прописан алгоритм действий по продлению сроков службы грузовых вагонов, включающий, в частности работы по техническому диагностированию грузовых вагонов, определению их остаточного ресурса с учетом текущего технического состояния, разработку и выдачу технических решений, определяющих вид и объем технического обслуживания грузовых вагонов достаточный для установления нового назначенного срока службы, исходя из их остаточного ресурса. По результатам общественного обсуждения проект приказа будет направлен во все заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Advis.ru07.06.136 июня состоялся брифинг заместителя Министра транспорта РФ Алексея Цыденова по вопросу продления срока службы грузовых вагонов
Mintrans.ru07.06.136 июня состоялся брифинг заместителя Министра транспорта РФ Алексея Цыденова по вопросу продления срока службы грузовых вагонов