13-02-24 / 2024
Новости отрасли
6,5 млн тонн грузов в контейнерах. Итоги января и прогноз на 2024 год

В первый месяц 2024 года в контейнерах перевезено 6,5 млн тонн грузов, что на 7,9% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты рынка прогнозируют дальнейший рост отправок грузов в контейнерах.

В январе по сети ОАО "РЖД" во всех видах сообщения перевезено 621,1 тыс. груженых и порожних ДФЭ (20-футовый эквивалент), что на 8,7% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Из них количество груженых контейнеров составило 442,3 тыс. ДФЭ – это на 6,5% превышает показатели января прошлого года. Всего перевезено 6,5 млн тонн грузов.

Факторы роста

Директор по стратегии и развитию Транспортной группы FESCO Максим Шишков связывает увеличение контейнерных перевозок с расширением географии поставок при запуске новых логистических цепочек, а также с ростом транзита грузов из Белоруссии через Россию.

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры как в портах, так и внутри страны также способствует контейнеризации, считает директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики и инфраструктуры Игорь Смирнов.

Ключевыми остаются номенклатуры грузов минувшего года: зерно, строительные грузы, химические и минеральные удобрения.

Так, например, экспорт зерна в КНР за 2023-й увеличился почти в два раза. "Удвоение отправок произошло в адрес Китая, это обеспечивалось как раз за счет контейнерных отправок зерна в портовые зоны его переработки в КНР – порты Тяньцзынь и Циндао", – заявил "Гудку" вице-президент – председатель Комитета по сельскому хозяйству Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России" Сергей Соколов. В январе текущего года по железным дорогам уже перевезено 12,9 тыс. контейнеров с зерном.

Наиболее заметный рост демонстрируют перевозки химических и минеральных удобрений – в январе транспортировано 40,7 тыс. ДФЭ, что в 1,9 раза больше по сравнению с январем 2023 года.

"Увеличение перевозок удобрений в контейнерах связано с переключением транзитных потоков из Беларуси в Китай через порты Балтийского бассейна на прямые железнодорожные перевозки через территорию России", – объясняет Игорь Смирнов.

Кроме того, в январе в полтора раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли перевозки строительных грузов, они составили 19,2 тыс. ДФЭ.

Во внутреннем сообщении, по данным ОАО "РЖД", отправлено 255 тыс. ДФЭ (на 16,7% больше, чем в 2023-м). "Рост внутренних перевозок вызван резким подорожанием перевозок на автотранспорте, особенно на коротком плече", – считает Максим Шишков.

Прогнозы на год

По мнению управляющего партнера ООО "Инфра Проекты" Алексея Безбородова, по итогам 2024 года прирост в сегменте контейнерных перевозок составит около 15%. Рост объясняется спросом на внутренние перевозки, который диктуется увеличением объемов отечественного производства, и необходимостью отправки экспорта.

"Даже с учетом существующих инфраструктурных ограничений в этом году мы прогнозируем прирост в 10%", – отмечает исполнительный директор Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергей Авсейков. По его мнению, важным для участников остается восточное направление.

"Мы считаем, что контейнерные перевозки могут вырасти к 2030 году на 45% относительно сегодняшнего дня при сохранении существующего запроса бизнеса и государства на развитие экономики России", – отметил он.

По прогнозу Игоря Смирнова, в базовом сценарии рост контейнерных перевозок на железнодорожной сети может сохраниться на уровне 9-10% и по итогам года рынок достигнет показателя 8 млн ДФЭ.

 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

13.02.2024