31-08-11 / 2011
Новости отрасли
23 сентября должен прекратить существование инвентарный парк

Уже 23 сентября должен прекратить существование инвентарный парк. В этот день официально закончится передача подвижного состава от ОАО "РЖД" во Вторую грузовую компанию и вагонный сегмент должен быть дерегулирован. Но никто не знает, когда это произойдет на практике. Сейчас действует трехсторонний регламент взаимодействия между РЖД, ПГК и ВГК, по которому компания при обращении грузовладельца обязана везти груз по тарифу не выше Прейскуранта 10-01. Этот регламент, кстати, уже стал одной из причин ухудшения обстановки на сети: все хотят везти груз по фиксированной цене, в результате порожняк частных операторов дожидается своих клиентов, забивая пути.

В РЖД рассчитывают, что после продажи ПГК, когда холдинг утратит доминирующее положение, регламент будет отменен. Но в ФАС отменять его не предполагают. И впоследствии регламент может превратиться в комплексную транспортную услугу, которую перевозчик обязан предоставлять по ценам Прейскуранта 10-01.

ОАО "РЖД", прямой обязанностью которого являются перевозки, обратилось в ФАС с предложением провести очередное согласительное совещание, чтобы найти компромисс по поводу сроков действия регламента. Однако ответа пока нет.

Между тем вот картинка с натуры. Один лесозаготовитель в Кировской области поставляет бревна на свою же лесопилку в Ставропольском крае. Операторы предоставляют ему вагоны по цене раза в два выше фиксированной, поскольку не хотят, чтобы они неделями простаивали в лесу под погрузкой. Предприниматель пишет жалобное письмо на сайт президента Дмитрия Медведева. Вместо того чтобы перенести производство ближе к источнику сырья и возить уже гораздо меньшие объемы продукции и с меньшей долей транспортных издержек, бизнесмен фактически предлагает президенту остановить модернизацию страны, чтобы он смог продолжать зарабатывать. Мол, мы и дальше будем возить по железной дороге бревна вместо рам, землю вместо угля, руду, а не металл, а вы ищите деньги на дополнительные локомотивы, стройте новые пути и сортировочные станции. Причем отправлять продукцию согласны исключительно по фиксированной цене.

Странно, что наши регуляторы порой не понимают: в нынешних условиях вменение в обязанность перевозчику возить грузы исключительно по Прейскуранту 10-01 кроме всего прочего противоречит политике модернизации страны, увеличивая издержки экономики.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.11Бессмертный Прейскурант