16-02-12 / 2012
Новости отрасли
2012 год по всем признакам и результатам работы сети обещает быть чрезвычайно сложным

Грузить с запасом к плану в первом квартале - всегда принималось как железное правило. Но увы.

Напряженная ситуация короткого рабочего января позволила обеспечить лишь минимальный задел. Сложные погодные условия февраля вообще поставили под угрозу выполнение плана, и задел этот скорее всего "съедят", поскольку объем потерянной погрузки до конца месяца едва ли можно компенсировать.

И все это при том, что грузовладельцы стали отказываться от ими же запланированной перевозки. Они практически в три раза снизили погрузку, и сделали, это никого не предупреждая. Совсем недавно грузовладельцы требовали обеспечить их порожняком. Железнодорожники требования старались выполнить, даже несмотря на трудности. А теперь, когда перевозчик оказался без грузов, ему помогать никто не поспешил.

Такая ситуация означает, что РЖД опять надо будет корректировать планы погрузки, работу всех служб таким образом, чтобы не допустить в дальнейшем сбоев, не усугублять обстановку. И теперь решение очень сложной задачи по наверстыванию отставания в грузовых перевозках предстоит распределить на весь год.

Но наверстывание плана, увеличение потоков грузов наталкиваются и на еще одну проблему високосного года. Минтранс потребовал ограничить осевую нагрузку крупнотоннажных автомобилей. Кто думает, что это не вопрос РЖД, тот глубоко ошибается: этими автомобилями вывозится все то, что прибывает на грузовые дворы, которые находятся в оперативном управлении компании. То есть и на этих дворах будут заторы.

Застопорилось и решение проблемы возможности привлечения РЖД вагонов частных собственников. Минэкономразвития по сути выступило против предложений по этому поводу, которые были одобрены Минтрансом. Непростой, в общем, годик предстоит.

Возможно, конъюнктура на рынках изменится и спустя какое-то время вновь возникнет большой спрос на порожняк, на перевозки. Но ведь дорога не резиновая, а стальная, у нее есть предел возможностей. И те, чьи грузы не будут вывезены по первому же требованию, опять поднимут шум. Пойдет игра в одни ворота: РЖД должны всем, а по отношению к ним грузоотправители могут вести себя свободно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.02.12Дорога не резиновая, а железная