12-12-13 / 2013
Новости отрасли
2,7 млрд рублей пойдет на строительство железнодорожной ветки до Инаглинского угольного комплекса

Государство планирует выделить почти 2,7 млрд рублей на строительство железнодорожной линии до Инаглинского угольного комплекса в Якутии. Это проект угледобывающей компании "Колмар", подконтрольной Геннадию Тимченко (летом было объявлено, что его структуры приобрели ООО "Колмар" у УК "Интергео", входящей в группу "Онэксим" Михаила Прохорова).

Согласно материалам Минтранса, прокладка ветки от станции Чульбасс до Инаглинского горно-обогатительного комплекса займет 22 месяца. Средства на строительство планируется перераспределить с проекта реконструкции участка им. Максима Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла: 800 млн рублей уже в 2013 году и около 1,9 млрд рублей - в 2014-м. Вернуть деньги на проект в Краснодарском крае Минтранс предлагает в 2018 году.

Подразумевается, что распорядителем средств в рамках строительства ветки до Инаглинского будет Росжелдор, который проведет тендер по выбору строительного подрядчика. "Колмар" в последующем компенсирует государству эти затраты через оплату железнодорожных тарифов на транспортировку грузов с угольного комплекса, объяснили в компании Геннадия Тимченко.

В настоящее время проект Инаглинского угольного комплекса характеризуется "максимальной степенью готовности к реализации", пишет Минтранс в своих материалах. Задержка строительства железной дороги приведет к нарушению устойчивости и удорожанию перевозок продукции, что снизит общую эффективность проекта. К тому же вывоз угольного концентрата автомобильным транспортом может негативно повлиять на экологическую среду в регионе.

- На сегодня достигнут достаточно высокий уровень взаимопонимания между компанией и властями в рамках осуществления проекта строительства Инаглинского угольного комплекса, - делятся представители "Колмар".

Строительство Инаглинского осуществляется на принципах государственно-частного партнерства в рамках инвестпроекта "Комплексное развитие Южной Якутии", рассказали в "Кол маре". За счет средств Инвестфонда России будут финансироваться инфраструктурные объекты: не только железнодорожная ветка, но и линии электропередачи. При этом налоговые поступления от Инаглинского в бюджеты разных уровней превысят до 2030 года 40 млрд рублей.

Комплекс Инаглинский включает шахту и горно-обогатительную фабрику. Строительство шахты "Колмар" начал в 2011 году, запуск производства концентрата планируется в 2016 году. Общая стоимость проекта $830 млн. Мощность фабрики составит 6 млн т в год с возможностью увеличения производительности до 10,5 млн т.

- Ингалинский угольный комплекс входит в число приоритетно развиваемых объектов Южной Якутии, и наличие ответвления от магистральной сети РЖД является обязательным условием для развития проекта. Выделение бюджетных средств на строительство инфраструктуры - фактор, свидетельствующий о заинтересованности региональных властей в развитии юга региона, и в непростое для угольной отрасли время является важным шагом навстречу бизнесу, - комментирует Алексей Медников, партнер практики "Инфраструктура" консалтинговой группы "НЭО Центр".

Железнодорожная инфраструктура может стать настоящим камнем преткновения при реализации горнодобывающих проектов. В начале 2000-х Енисейская промышленная корпорация (ЕПК) Сергея Пугачева получила лицензию на освоение Элегестского каменноугольного месторождения в Туве. Добыча в этом районе была экономически оправдана только при условии строительства железной дороги Кызыл - Курагино. Но стоимость 400-километровой ветки была значительной: из средств Инвестфонда предполагалось выделить 49 млрд рублей, еще 85 млрд рублей обещала вложить сама ЕПК. Однако у компании возникли проблемы с финансированием, освоение месторождения отстало от графика. В 2013 году лицензию на Элегестское отдали Тувинской энергетической промышленной компании Руслана Байсарова. Бизнесмен планирует профинансировать 25% стоимости строительства железной дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Известия12.12.13Дорогу к углю Геннадия Тимченко уложат за счет бюджета