20-02-15 / 2015
Новости отрасли
19 февраля состоялось заседание регионального координационного совета Забайкальской железной дороги по вопросам совершенствования раб...

19 февраля в Чите под председательством начальника Забайкальской железной дороги Валерия Фомина состоялось первое в 2015 году заседание регионального координационного совета, посвященного вопросам повышения востребованности и эффективности железнодорожных перевозок, дальнейшего сотрудничества с органами власти и бизнес-партнерами. В совещании, организованном в режиме видеоконференции, участвовали представители правительств Забайкальского края и Амурской области, промышленных предприятий, крупнейшие грузоотправители регионов, руководители Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания и Забайкальского филиала ПАО "ТрансКонтейнер".

Участники заседания дали оценку потенциальным параметрам грузовой базы железнодорожных перевозок в Забайкальском крае и Амурской области; обсудили возможности их увеличения за счет улучшения качества обслуживания грузоотправителей и привлечения грузов с альтернативных видов транспорта. На рассмотрение были вынесены планы развития промышленного, сельскохозяйственного и социального секторов экономики регионов, а также инвестиционные программы, обеспечивающие импортозамещение грузов, перевозимых по железной дороге. Также стороны определили условия для увеличения предъявления грузов к перевозке железнодорожным транспортом, в том числе с применением гибкой тарифной политики и расширения линейки транспортных услуг.

По словам исполняющего обязанности начальника Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александра Параничева, объемы погрузки Забайкальской железной дороги в настоящее время превышают прошлогодний уровень. Увеличение обусловлено ростом отгрузки каменного угля. Ощутимый прирост погрузки складывается по зерну, в том числе, с учетом перевозок на новые направления (Калининградская область). В январе было погружено в пять раз больше прошлогоднего объема.

В результате тесного сотрудничества с отправителями лесных грузов и руководством железнодорожных компаний Китайской Народной Республики удалось увеличить отгрузку леса за счет максимального использования грузоподъемности вагонов. По результатам января прирост погрузки к уровню прошлого года составил 70%.

Увеличение объемов работы в 2015 году железнодорожники связывают и с началом работы нового щебеночного завода в поселке Жирекен, который планирует производить погрузку щебня в объеме до 400 тыс. тонн в год. В феврале приступило к работе по отгрузке цветной руды назначением в Китайскую Народную Республику новое предприятие ООО "Байкалруд", осуществляющее отгрузку по станции Маргуцек.

Прорабатывается вопрос переключения перевозок скоропортящихся грузов с автомобильного транспорта на железнодорожный. Для этого грузоотправителям предложены новые виды услуг, в том числе, перевозка грузов по расписанию.

Учитывая сложную геополитическую обстановку, действие международных санкций в отношении России и необходимость в импортозамещении на Забайкальской железной дороге реализуется проект по перевозке скоропортящихся грузов из КНР в рефрижераторном подвижном составе ОАО "РЖД" с погрузкой на станции Маньчжурия (исключая перегруз по станции Забайкальск). В настоящее время пройден этап согласования новой технологии и в первой декаде марта запланирована экспериментальная перевозка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ADVIS.ru20.02.2015