31.08.2010


Тарифы на грузовые перевозки в последние шесть лет увеличиваются медленнее, чем дорожает промышленная продукция

Инфляция вновь стала одной из обсуждаемых тем. Возросли официальные прогнозы темпов роста цен с 6-7% до 7-7,5%, а на будущий год - 6-7% вместо 5,5-6,5%. Актуальной тема инфляции является и для ОАО "РЖД". Ведь регулируемые государством тарифы принято сопоставлять с инфляцией. Правда, при обсуждении этого традиционно больного для экономики вопроса забывается, с какой именно: потребительской или промышленной. При этом многие эксперты любят подчеркивать, что индексация была даже выше, чем инфляция, подразумевая, естественно, потребительскую. Но сравнивать рост тарифов РЖД с изменением цен, фиксируемых 21-25 числа каждого месяца по 466 позициям в 54 тыс. организаций торговли и сферы услуг 264 городов, расположенных во всех регионах России, как минимум не логично. Особенно если учесть, что при расчете потребительской инфляции учитываются и импортные товары.

Ведь зарабатываемые на грузовых перевозках средства РЖД тратят на обновление подвижного состава, модернизацию и строительство инфраструктуры. И закупаются для этого не мясо, фрукты и парикмахерские услуги, а вагоны, локомотивы и рельсы. Причем практически все отечественного производства. Рост же цен на эти товары показывает промышленная инфляция, которая традиционно выше потребительской.

При этом тарифы на грузовые перевозки в последние шесть лет увеличиваются медленнее, чем дорожает промышленная продукция. В 2007 году, например, индексация была в три раза ниже, чем промышленная инфляция. Выпадает из "привычной" схемы лишь 2008 год, когда разница была в пользу железнодорожников. Но не стоит забывать, что грузовая база при этом серьезно сократилась.

В этом году тарифы государство разрешило повысить на 9,4%. По итогам же семи месяцев цены производителей уже увеличились на 6,2%. И очевидно, что это не предел. К концу сентября, согласно прогнозу Института экономики РАН, проминфляция составит 9%. А в отдельных секторах, например, в производстве готовых металлических изделий, цены могут увеличиться на 18,4%.

И на этом фоне более чем оправданным выглядит предложение компании об увеличении тарифа на 14% в 2011 году. Ведь в этот рост заложен еще и отказ от субсидий. Однако пока государство считает, что больше 8% давать не стоит. В итоге железные дороги вновь будут перевозить грузы по более низким ценам, а закупать товары по более высоким. При этом придется еще просить у государства новые субсидии, ведь постоянно работать в убыток не может себе позволить ни одна компания мира.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок31.08.10Неправильная инфляция

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить