26.08.2010


Сегодня на заседании совета директоров ОАО "РЖД" предполагается рассмотреть вопрос о создании ОАО "Вторая грузовая компания"

После того как компания будет сформирована, у РЖД почти не останется своих вагонов. Вопросов и опасений, связанных с грядущим исчезновением инвентарного парка, пока еще немало. На дорогах опасаются дальнейшего снижения эффективности управления подвижным составом, частные операторы - недобросовестной конкуренции со стороны двух грузовых "дочек" РЖД, грузоотправители - неконтролируемого роста тарифов на фоне нехватки порожняка для массовых низкодоходных грузов. Вместе с тем мало кто сомневается в самой целесообразности создания ВГК. Даже те, кто полагает, что реформы, через которые прошла за минувшее десятилетие отрасль, были ненужными или даже вредными. Маховик преобразований был запущен, и остановка на полпути ставит под сомнение в долгосрочной перспективе эффективность деятельности железных дорог и, соответственно, всей экономики страны. Примером может служить уже упоминавшаяся угроза дефицита полувагонов. Две трети парка полувагонов инвентарные. Безусловно, инвентарный парк - удобная и выгодная для грузоотправителей опция. Однако, учитывая его средний возраст (около 23 лет), нетрудно спрогнозировать, что, не инвестируя средства в обновление, лет через пять отрасль столкнется с острейшей нехваткой подвижного состава. Особенно это будет заметно на фоне роста промышленного производства (на который мы все надеемся). Поступив на баланс ВГК, этот парк получит реальную возможность для обновления: в бизнес-план компании на ближайшие пять лет заложено почти 142 млрд. руб. на покупку новых вагонов (в текущих ценах, без НДС) и более 61 млрд. руб. - на модернизацию старых. Конечно, само по себе создание ВГК не снимет одним махом все риски, связанные с окончательным формированием конкурентного рынка операторских услуг. Необходимо наладить бесперебойную технологию управления подвижным составом в новых условиях, привести отраслевую нормативную базу в соответствие с новыми реалиями, оптимизировать систему регулирования грузовых тарифов. Над всем этим уже работают РЖД, Минтранс, ФСТ и многие другие участники процесса. Если эта работа будет консолидированной и взвешенной, риски, о которых так много говорят в последнее время, должны быть минимизированы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.08.10Страхам вопреки

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить