28.11.2018


Макропрогноз предполагает рост грузовых ж/д тарифов в РФ после 2025 г. на 3-3,9%, после 2030г - 2-3,9% ежегодно

Министерство экономического развития РФ закладывает в долгосрочный прогноз рост грузовых ж/д тарифов в 2025-2030 гг. в пределах 3-3,9% ежегодно, в 2031-2037 гг. - в пределах 2-3,9%.

Документ был утвержден правительством на прошлой неделе.

До 2025 г. индексация грузовых ж/д тарифов будет рассчитываться по принципу "инфляция минус". Конкретный уровень повышения представляет собой среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта.

В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

При этом на 2019-2025 гг. в базе тарифа сохранена целевая 2%-ная надбавка, вводившаяся на 2017 г. для дополнительного финансирования капитального ремонта пути: то есть фактически из базы расчета тарифов ее было решено не исключать. Кроме того, к базовой индексации на 3,9% в 2018 г. введена еще одна дополнительная, 1,5%-ная надбавка, призванная компенсировать расходы владельцу инфраструктуры (на большей части РФ это РЖД), связанные с корректировкой налогового законодательства. Предполагалось, что она будет действовать до 2022 г., но в долгосрочном прогнозе срок ее действия не указан.

Кроме того, в середине ноября правление Федеральной антимонопольной службы РФ утвердило решение правительства о введении с 2019 г. 8%-ных экспортных надбавок на железнодорожные перевозки всех видов грузов, кроме нефтяных грузов и алюминия.

Сейчас ОАО "Российские железные дороги" имеет право устанавливать наценку в пределах 8% в рамках "тарифного коридора". Компания установила ее по верхней границе по всем видам идущих на экспорт грузов, за исключением каменного угля. При этом предполагалось, что с 2019 г. монополия лишится такой опции (в соответствии с июльским приказом ФАС).

"Верхний уровень тарифов будет определяться исключительно регуляторными решениями - прейскурантом "10-01", а перевозчик и владелец инфраструктуры может выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет", - поясняла ФАС.

Кроме того, в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега вагонов и нерациональной загрузки ж/д сети, отмечал регулятор.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить