20.11.2018


В Укрзализныце нашли новых виновников зернового коллапса

Неэффективная работа морских портов и терминальных комплексов сдерживает вывоз урожая зерновых. Об этом говорится в сообщении "Укрзализныци", передает Агропортал.ua. Как отмечается, из-за несвоевременной выгрузки вагонов в морских портах и их накопления железная дорога вынуждена объявлять конвенционные ограничения для поддержания пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

В последние недели наблюдалась положительная динамика перевозок аграрной продукции по железной дороге, отметили в компании. Так, благодаря эффективной организации работы, в частности маршрутным отправкам, "Укрзализныце" удалось в октябре 2018 на 9% увеличить перевозки зерна по сравнению с сентябрем. В ноябре эти темпы были почти удвоены: за 17 дней месяца перевезено на 17% зерна больше по сравнению с аналогичным периодом октября.

"Однако удерживать положительный темп нагрузки невозможно без своевременной выгрузки этих грузов в морских портах", – заявил директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев.

К примеру, 14 ноября 2018 года объем выгрузки зерновых грузов в морских портах Украины составил 1589 вагонов при нагрузке в адрес портов 1991 вагон. Этот дисбаланс приводит к накоплению груженых вагонов на подходах к станциям выгрузки. Из-за такой ситуации "Укрзализныця" была вынуждена с 17 ноября 2018 года ввести очередное ограничение перевозок на четыре станции, обслуживающие терминальные комплексы и порты. Всего с начала года было уже объявлено 19 ограничений на перевозку зерновых грузов назначением в порты Украины общим сроком более 70 суток, отметили в компании.

"У нас есть понимание, что немало проблем этого сегмента грузоперевозок заключается в больших сезонных колебаниях, в нежелании развивать инфраструктуру для хранения агропродукции и, как следствие, отсутствии соответствующих площадей для этого. В то же время присутствуют и своеобразные маркетинговые хитрости, когда посредники, скупив продукцию у производителя, пытаются мгновенно вывезти ее в порты, минимизировав свои расходы ценой разрушения существующих логистических связей, фактически за счет других участников рынка. Обидно, что также распространена практика, когда посредники сознательно тормозят отгрузку продукции, сбивая цену для производителя, безосновательно обвиняя в надуманных проблемах "Укрзализныцю", – прокомментировал А. Рязанцев.

Предприятие призывает Министерство инфраструктуры Украины и Администрацию морских портов Украины вмешаться в ситуацию и ускорить выгрузку зерновых грузов в портах с целью уменьшения времени простоя вагонов-зерновозов под грузовыми операциями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру20.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить