20.11.2018


Cеверному широтному ходу определили место

Дмитрий Тимофеев, заместитель главного инженера Северной дороги. – Недавно в Ярославле прошло совещание по вопросам строительства участка трассы Надым – Салехард – Обская в районе полигона Северной дороги. Кто в нем участвовал и какие решения приняты?

– Участвовали руководители ООО "СШХ", Северной дороги, ОАО "РЖД" и проектных институтов. Мы рассмотрели варианты прохождения трассы от левобережного железнодорожного подхода к совмещенному мостовому переходу через реку Обь в районе Салехарда до станции Обская. Первый вариант предполагает развитие существующего парка станции Обская и строительство двух железнодорожных путепроводов через пути линий Обская – Лабытнанги и Обская – Бованенково.

По второму варианту – со строительством нового транзитного парка – исключается необходимость возведения путепроводов, а длина трассы сокращается на 7 км. Этот вариант и был согласован всеми участниками совещания. Он позволяет минимизировать стоимость строительства за счет уменьшения количества необходимых искусственных сооружений и меньшей протяженности самой дороги. Согласовано также место примыкания трассы к Северной дороге – непосредственно станция Обская. Более точно точка примыкания будет определена при разработке проекта строительства.

– Как будет осуществляться дальнейшее сотрудничество дороги с организациями, причастными к реализации проекта строительства СШХ?

– Для обеспечения оперативного взаимодействия сторон, выработки согласованных решений образована рабочая группа по реализации проекта "Создание железнодорожного Северного широтного хода Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Коротчаево и железнодорожных подходов к нему". Ее костяк составили участники прошедшего совещания, а возглавил группу главный инженер СЖД Алексей Кошубаров.

– Каков следующий шаг в реализации проекта? Будет ли в нем участвовать дорога и как она собирается развивать собственную инфраструктуру в процессе реализации проекта создания СШХ?

– ООО "СШХ" приступает к составлению задания на проектирование объектов Северного широтного хода на участке Обская – Салехард – Надым – Пангоды – Коротчаево. Мы подготовили и 9 ноября направили концессионеру свои рекомендации, которые необходимо учесть при проектировании для организации сквозного взаимодействия и обеспечения единого технологического процесса. Это важно, потому что магистрали должны обеспечить пропуск расчетного грузопотока в сформированных поездах сквозной весовой нормы 6 тыс. тонн с минимальными затратами.

Наши предложения отражены в проекте "Усиление железнодорожной инфраструктуры на Северной и Свердловской дорогах для пропуска дополнительного грузопотока в рамках проекта по созданию Северного широтного хода". Дорога во взаимодействии с территориальными дирекциями подготовила необходимые исходные данные по проектированию станций, вторых путей, пункта технического осмотра локомотивов на станции Обская, домов отдыха локомотивных бригад на станциях Обская и Елецкая, автоблокировки участка Чум – Лабытнанги. Сейчас совместно с заказчиком – ДКРС Санкт-Петербург и центральным аппаратом ОАО "РЖД" завершаем согласование заданий на проектирование этих объектов, вошедших в подходы Северной дороги к СШХ. Своевременное согласование даст возможность нашему генеральному проектировщику – АО "Ленгипротранс" уже в этом году разработать необходимый раздел основных проектных решений, а в 2019 году – выполнить проектную документацию по объектам первой очереди строительства и передать ее на госэкспертизу. Это позволит в 2020 году развернуть строительно-монтажные работы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить