18.11.2018


Определены 15 станций, на которых стартует модель цифровой трансформации

Также участники сетевой школы Центральной дирекции управления движением ознакомились с примерами современных технологий на сортировочных станцияхНа сети определены 15 сортировочных станций, на которых в первую очередь будет реализована модель цифровой трансформации. Это Cанкт-Петербург-Cортировочный-Московский, Орехово-Зуево, Лоста, Бекасово-Cортировочное, Кочетовка-1, Им. Максима Горького, Кинель, Агрыз, Екатеринбург-Cортировочный, Челябинск-Главный, Входная, Инская, Алтайская, Тайшет и Хабаровск-2. Сейчас эти станции обеспечивают 53% общесетевого объема переработки вагонов.

Об этом заявил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов в Санкт-Петербурге на завершившей свою работу в минувшую пятницу ежегодной сетевой школе дирекции. В прошлом году школа прошла в Челябинске.

Цель проведения сетевых школ – обмен опытом, подведение итогов работы за год и планы на следующий год. На сетевую школу собираются представители всех 16 региональных дирекций. В Санкт-Петербург съехались 92 участника – начальники сортировочных станций и руководители дирекций. Впервые в сетевой школе движенцев приняли участие представители Дирекции тяги. Участники встречи обсудили работу сортировочных станций, взаимодействие движенцев и локомотивщиков, центров управления перевозками и тяговыми ресурсами.

Также участники сетевой школы ознакомились с примерами современных технологий на сортировочных станциях. Они посетили старейшую в России станцию Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, а также Лужскую-Сортировочную. Надвиг локомотивов на горку на Лужской осуществляется без участия машиниста, составы закрепляют домкратовидные устройства. Кроме того, здесь установлены и работают автоматизированные системы коммерческого осмотра поездов и вагонов АСКОПВ.

Как отметил начальник Октябрьской дороги Владимир Голоскоков, сочетание инженерного таланта с техническим прогрессом на станции Лужская позволяет перейти к безлюдным технологиям и тем самым повысить производительность труда, минимизировать риски влияния человеческого фактора, а также вывести работников из опасной производственной среды.

"Запуск горки в 2017 году позволил установить рекорд выгрузки – 3730 вагонов в сутки", – сказал он.

По словам заместителя генерального директора ОАО "РЖД" – начальника Дирекции тяги Олега Валинского, наряду с техническим оснащением важно и взаимодействие между дирекциями, ведь от него зависит эффективность работы компании в целом.

"Вы управляете основным производственным процессом в ОАО "РЖД" – перевозками, а мы обеспечиваем этот процесс тяговыми ресурсами", – отметил он.

В следующем году Дирекция тяги планирует приобрести 673 новых локомотива, в том числе инновационных, рассчитанных на ведение поездов повышенного веса.

"В следующем году на Северной, Горьковской и Октябрьской дорогах появятся 10 электровозов 2ЭС7 переменного тока, которые смогут везти поезда весом 8 тыс. тонн. Также будет закуплено 12 тепловозов 2ТЭ25КМ, которые повезут тяжеловесные составы на БАМе. На Восточном полигоне начнутся испытания электровозов 2ЭС5", – рассказал Олег Валинский.

"В перспективе планируется рост объемов перевозок, – отметил Павел Иванов. – Мы должны выстраивать работу таким образом, чтобы вывозить эти объемы. Большую роль играют сортировочные станции. Современные объекты – это высокопроизводительные сортировочные комплексы, обеспечивающие ритмичное продвижение вагонопотока. Перспектива роста экспортных грузопотоков на основные направления сети требует совершенствования технологии перевозочного процесса".

Упор в работе, сказал Павел Иванов, необходимо сделать на развитие сквозных технологий, безбумажного документооборота, реализацию интеллектуальных систем на сортировочных станциях, позволяющих в автоматизированном режиме управлять сигналами и стрелками, внедрение инновационных решений при работе с роспуском составов на горках.

"На 15 сортировочных станциях в первую очередь будет применена целевая цифровая модель, включающая в себя автоматический роспуск и регулирование скорости надвига, автоматическое приготовление станционных маршрутов, получение данных об объектах управления в режиме онлайн, безбумажные технологии. И как итог – высвобождение людских ресурсов", – подчеркнул Павел Иванов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить