01.11.2018


РЖД будут добиваться от властей ремонта или закрытия аварийных путепроводов

ОАО "Российские железные дороги" предложит органам власти и местного самоуправления, контролирующим состояние коммуникаций, проходящих над магистральным путями, провести их комиссионный осмотр, пишет корпоративное издание РЖД.

Соответствующее поручение подписано гендиректором госмонополии Олегом Белозеровым.

"Если владельцы откажутся ремонтировать свою собственность, угрожающую безопасности движения на железных дорогах, РЖД намерены добиваться этого в прокуратуре, (...) при происшествиях, которые повлекли ущерб (компании - ИФ) - привлечения нарушителей к суду и взыскивать возмещение вреда", - добавляет газета.

Поручение связано с обрушением 9 октября автомобильного путепровода на станции Свободный в Приамурье, в результате которого было парализовано движение по Транссибирской магистрали. Запросы на проведение осмотра будут направлены до 2 ноября. При отказах от проведения совместных проверок представители компании обжалуют их "в вышестоящих инстанциях" и направят материалы в региональные транспортные прокуратуры.

После проверок РЖД планируют проанализировать информацию и направить требования в прокуратуру для устранения нарушений. В случае угрозы жизни и здоровью людей или имуществу РЖД монополия намерена добиваться запрета на эксплуатацию таких объектов.

"Те путепроводы, которые содержатся в удовлетворительном состоянии, должны иметь ограничения на доступ большегрузного автотранспорта согласно их проектной документации", - добавляет издание.

Если надзорные органы не предпримут действий по предотвращению потенциально опасных ситуаций, предполагается обжаловать бездействие правоохранителей.

К 3 декабря в компании планируется сформировать соответствующую программу с графиком комиссионных проверок с органами власти и местного самоуправления.

"С одной стороны, у них нет обязанности проводить этот осмотр, с другой - нет и запрета. Поэтому при обоюдном желании вполне можно создать совместную комиссию и выявить опасные объекты", - заявил изданию замглавы правового департамента РЖД Сергей Иванов.

На сети есть несколько десятков автомобильных путепроводов, которые принадлежат РЖД, и более тысячи - собственниками которых являются федеральные, региональные и муниципальные власти. У самой компании есть инструкция по содержанию своих искусственных сооружений, принятая министерством путей сообщения РФ в 1998 г. По ней объекты осматриваются ежеквартально, поэтому "в целом содержатся в хорошем состоянии".

В то же время из-за того, что у региональных властей, особенно муниципалитетов, в бюджетах не хватает средств, сооружения годами не ремонтируются, ветшают и становятся опасными, пишет издание, отмечая, что компания "очень заинтересована в участии прокуратуры", поскольку к инфраструктуре монополии она проявляет повышенный интерес: "Контролирующие органы выносят много предписаний по ремонту путепроводов. География очень широкая. Некоторые путепроводы, от которых на пути отваливаются небольшие железобетонные куски, расположены даже на трассах скоростных пассажирских поездов".

Кроме того, не существует четкого порядка, который бы регламентировал межведомственное взаимодействие автодорожников и железнодорожников.

"Теоретически мы можем сами осмотреть автомобильные путепроводы над нашими путями, только будет ли от этого толк? Нам нужно привлечь транспортную прокуратуру. Если у муниципалитетов не хватает денег на ремонт, они всегда могут закрыть или ограничить движение по путепроводу", - заявил газете представитель РЖД.

Железнодорожникам не всегда удается добиться, чтобы балансосодержатели отремонтировали свои объекты даже через суд, добавляет издание. Например, как заявил ей начальник дистанции инженерных сооружений северной дирекции инфраструктуры РЖД Сергей Копытич, по путепроводу в Човью (Сыктывкар, Коми), который находится в плохом состоянии, решение суда в пользу РЖД было принято еще два года назад, но оно до сих пор не выполнено муниципальными властями.

Газета приводит и другие примеры плохого состояния искусственных сооружений через железную дорогу. Например, в ходе проверки, которая прошла после обрушения путепровода в Свободном, было выявлено, что состояние двух таких же объектов, не находящихся на балансе РЖД, может угрожать безопасности движения.

На Дальневосточной железной дороге осмотрены 103 путепровода, в том числе 12 объектов РЖД. Основные замечания - трещины в защитном слое, локальные разрушения бетона с оголением арматуры, подмывы опор и оползание насыпи конусов устоев, плохое качество дорожного покрытия. Специалисты компании подготовили для регионального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ информацию по путепроводам, не имеющим балансодержателя и находящимся в аварийном состоянии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.11.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить