23.10.2018


Путевая карта

Азербайджанская и Грузинская железные дороги подготовили инструкцию по эксплуатации на маршруте Баку – Тбилиси – Карс Турция, БТК. В документе установлены новые правила движения грузовых поездов на этом маршруте.

Скорость вождения на новом маршруте обоснована научно. Инструкция составлена по итогам испытаний, проведенных Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ). Как сообщил "Гудку" руководитель Департамента технической политики Азербайджанской железной дороги (АЖД) Нариман Нагиев, испытания проходили в течение лета 2018 года.

"Мы заключили договор с ВНИИЖТом на проведение испытаний. Представители института приезжали к нам со своим оборудованием, тестировали груженые и порожние составы на качество тормозных систем", – пояснил топ-менеджер.

По словам заместителя директора научного центра "Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда" (создан на базе ВНИИЖТа) Григория Горюнова, эти испытания заказывала АЖД с целью разработки инструкции движения грузовых поездов. Одним из этапов тестирования являлось установление критической нормы массы грузового поезда.

"Испытания проводились в июле. По их итогам АЖД написала инструкции. После обсуждений с грузинской стороной и выявления недостатков обе администрации подписали соответствующий документ", – добавил эксперт.

Нариман Нагиев также отметил, что в инструкции есть особый раздел – карта вождения поезда. Она регламентирует, как, на каком участке и с какой скоростью необходимо ездить. Помимо этого, есть отдельная инструкция по эксплуатации автотормозов. Это связано с тем, что на участках БТК часто встречаются подъемы и наклоны, что усложняет следование грузового подвижного состава. Топ-менеджер отметил, что из-за этого нужно внимательно следить за состоянием тормозов, поскольку где-то они перегреваются, а где-то необходимо включить рекуперацию (возврат части потраченной энергии для повторного использования).

Григорий Горюнов рассказывает, что перед испытаниями проводились долгие и точные расчеты, связанные со сложностью дороги. Он пояснил, что во время тестовых поездок было важно не только подняться наверх, но и спуститься вниз как на электрическом торможении, так и на пневматических тормозах.

По словам эксперта, были определенные сложности в период диагностики железнодорожного пути, поскольку не было соединительных цепей для рельсов, которые крайне необходимы. Однако в оперативном порядке их установили. В начале работ было трудно контактировать с грузинской стороной. "В нашей первой поездке мы чуть не улетели обратно в Москву, поскольку было неприятие грузинской стороной. Они негативно были настроены, потому что их приехали чему-то учить", – поделился эксперт. Однако в ходе работ отношения наладились, и, по словам Григория Горюнова, представители Грузинской железной дороги оказали оперативную техническую помощь в проведении испытаний. Напомним, азербайджанская сторона заказала у швейцарской компании Stadler 20 пассажирских поездов на этот маршрут.

"После получения вагонов, я так думаю, мы снова пригласим ВНИИЖТ и проведем испытания уже этих поездов. Безопасность – прежде всего. Мы сделали безопасными грузовые поезда, и я думаю, что мы все же сделаем отдельную инструкцию и для пассажирских поездов", – рассказал Нариман Нагиев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.10.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить