19.10.2018


РЖД намечают пик инвестиций на 2020 г., они достигнут примерно 750 млрд руб.

ОАО "Российские железные дороги" заложило в инвестиционную программу на 2019-2021 гг. проекты общей стоимостью 2,026 млрд руб., следует из проекта финансового плана компании на ближайшую трехлетку, с содержанием которого ознакомился "Интерфакс".

В частности, в 2019 г. предполагается направить 628,4 млрд руб., в 2020 г. - 747,3 млрд руб., в 2021 г. - 650 млрд руб. Параметры CAPEX сформированы исходя из консервативного варианта долгосрочной программы развития монополии, направленной в федеральные органы власти 1 октября, уточнили РЖД. Приоритет отдан выполнению задач утвержденного правительством РФ плана по расширению магистральной инфраструктуры и майского президентского указа.

В частности, в 2019-2021 гг. "Российские железные дороги" планируют завершить первый этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск-Тайшет (необходим для вывоза грузов, в первую очередь угля из Кузбасса и линии Кызыл-Курагино) и подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, реконструировать участок Морозовская-Волгодонская.

Намечается модернизация инфраструктуры московского транспортного узла, подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительство обхода Саратова, повышение пропускной способности магистралей для увеличения транзита контейнеров в 4 раза (в том числе в рамках программа "Транссиб за 7 суток"). Также планируется приступить ко второму этапу модернизации БАМа и Транссиба, развитие направления Пермь-Соликамск, создание обхода пермского железнодорожного узла.

Начнется строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань - с участка Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская обл.) - он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом.

Продолжатся мероприятия по обеспечению безопасности: основной объем инвестиций будет направлен на обновление предприятий путевого комплекса, устройств электроснабжения, программу корпоративной информатизации, а также модернизацию устройств автоматики и телемеханики.

В рамках проектов по снятию инфраструктурных ограничений на сети планируется строить и реконструировать искусственные сооружения, вторые пути и сортировочные станции. В 2019-2021 гг. предполагается обновить более 5 тыс. км пути.

В проекте по обновлению подвижного состава акценты будут сделаны на уменьшение износа техники, повышение производительности и безопасности работы. Планируется приобрести 772 вагонов электричек и дизель-поездов, более 1,8 тыс. локомотивов. Также продолжится развитие инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса и вокзальных комплексов дальнего сообщения.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.10.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить