29.04.2010


Участники транспортного рынка предлагают дифференцировать тарифы для грузовладельцев в зависимости от их производственных планов

На состоявшейся вчера конференции «Железнодорожный сектор России-2010» представители операторских компаний и грузовладельцев обсудили перспективы тарифного регулирования отрасли. Одно из прозвучавших предложений касалось предоставления тарифных скидок грузовладельцам. – Нужно создать механизм взаимодействия железных дорог и грузовладельцев, согласно которому производитель получал бы некоторые тарифные преференции, если он, например, берёт на себя ответственность по ежегодному увеличению выпуска продукции на 5%, – заявил исполнительный директор НП «Совет рынка операторов железнодорожного транспорта» Дмитрий Королёв. Директор департамента транспорта ОК «РУСАЛ» Мария Никитина рассказала, что в разгар кризиса компания находилась перед сложным выбором: «либо сокращение объёмов производства и соответственно объёмов перевозок, либо получение скидки на железнодорожную перевозку. Результаты нашего сравнения показали, что предоставление скидки было бы в шесть раз выгоднее для собственника железнодорожной инфраструктуры». Минтранс разделяет озабоченность грузо-владельцев. «Сегодня вагон можно получить по одной цене, а по какой его можно будет привлечь через полгода, сказать не может никто. Важно окончательно не потерять опыт долгосрочного планирования производителей», – сказал глава департамента правового обеспечения и законопроектной деятельности Минтранса Алексей Дружинин.

Но в РЖД утверждают, что зависимость тарифов от объёмов выпуска продукции – не верное решение. «Увеличение объёмов производства происходит каждый год, получается, что мы постоянно должны снижать и снижать тарифы, – заявил руководитель департамента по маркетингу грузовых перевозок и тарифной политике ОАО «РЖД» Вячеслав Петренко. К тому же, указывает он, увеличение объёмов перевозок означает рост загрузки инфраструктуры, которую нужно чаще ремонтировать, а растущие закупки материалов для ремонта означают увеличение цен для РЖД – круг замыкается. Вячеслав Петренко полагает, что такая схема может применяться в случае необходимости перехода грузов на железную дорогу с других видов транспорта, а также при строительстве новых предприятий. В Федеральной службе по тарифам и вовсе указывают на нелигитимность подобного механизма. «По постановлению Правительства РФ № 787, исключительные тарифы предоставляются компаниям, неконкурентоспособным на внутреннем или внешнем рынках. Если же грузоотправитель заявляет о планах по росту погрузки, у него нет оснований для получения сниженной тарифной ставки, так как он получает дополнительную прибыль от роста грузооборота», – пояснили в ФСТ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.04.10Обратная зависимость

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить