02.03.2010


Торги глобальными депозитарными расписками компании Глобалтранс на лондонской бирже сегодня стартуют с отметки в 11,50 долларов. Это на 9 процентов больше предыдущего значения

Железнодорожные фишки. Торги глобальными депозитарными расписками компании Глобалтранс на лондонской бирже сегодня стартуют с отметки в 11,50 долларов. Это на 9 процентов больше предыдущего значения! За последний год они подорожали в 12,5 раз! Глобалтранс первым среди российских железнодорожных грузоперевозчиков решился на IPO. Но на рынке могут появиться и новые бумаги из этого сектора. Такие ожидания усилились после совещания в правительстве по инвестпрограмме РЖД.

РЖД просит господдержки. Ее объем на ближайшие пять лет глава компании Владимир Якунин на совещании у Владимира Путина оценил в 400 миллиардов рублей. Деньги РЖД необходимы для реализации своей инвестпрограммы. Премьер-министр посоветовал руководству РЖД на инвестпроекты направить средства от продажи своих "дочек". РЖД, намерена, реализовать пакеты акций более, чем в 30 компаниях.

Наиболее привлекательными активами в этом пуле аналитики называют "Первую грузовую компанию" и "Трансконтейнер". Рассматривается вариант вывода их на IPO. Если будет проводиться размещение, то поучаствовать в нем есть смысл даже частным инвесторам, сказал в интервью Business FM директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго: "РЖД может продать компании достаточно дорого. В случае ipo это спрос со стороны неограниченного круга инвесторов, можно говорить о каких-то инвестиционных фондах, но это точно будут не стратегическое инвесторы, т.е. не те, кто будет покупать долю в бизнесе, они именно будут покупать акции с расчетом на дальнейший рост. Возможно, рассчитывать на рост, Россия это большая страна с огромными расстояниями, и спрос на перевозки будет всегда". От продажи "дочек" РЖД рассчитывает получить порядка ста миллиардов рублей. Но даже эта сумма почти в три раза меньше объема запланированной на нынешний год инвестпрограммы компании. Владимир Якунин ранее заявлял, что программа может быть сокращена на 25 млрд.рублей. Однако после субботнего правительственного совещания глава Минтранса Игорь Левитин сообщил, что инвестпрограмма РЖД пересматриваться не будет. Такое решение некоторые политологи расценили как аппаратную победу Левитина над Якуниным. Отношения между ними непростые, говорит гендиректор фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов: "Есть вполне определенный конфликт интересов между РЖД и Минтрансом, и инвестпрограмма только отражение этого конфликта, самая главная драма там разворачивается вокруг создания второй перевозочной компании. И собственно в этом плане отстаивают интересы ряда частных перевозчиков, которые хотели бы получить подвижной состав в свое пользование, в то время как Якунин пытается сделать так, чтобы управление подвижным составом все равно находилось под контролем РЖД и близких к нему структур".

Вопрос о запрашиваемой РЖД господдержке на 400 миллиардов рублей, пока остался открытым. Алексей Кудрин заявил, что решение будет приниматься в рамках подготовки следующего трехлетнего бюджета.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ-ТАСС01.03.10Депозитарные расписки Глобалтранс подорожали за год в 12,5 раз
Business FM01.03.10РЖД просит господдержки
BFM.ru01.03.10РЖД просит господдержки

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить