22.01.2010


Пробки на Дальневосточной дороге негативно отразились и на поставках нефти в рамках проекта "Восточная Сибирь - Тихий океан

По словам пресс-секретаря компании "Транснефть" Игоря Демина, трудности, связанные с обеспечением бесперебойной работы системы ВСТО, возникли уже в первые дни (проект был запущен в конце декабря). Вызваны они прежде всего неудовлетворительной организацией движения по Дальневосточной дороге, считает представитель трубопроводного оператора. Вначале железнодорожники не предоставили достаточного количества маневровых локомотивов, в дальнейшем же основной проблемой стали чрезмерная загруженность путей, "брошенные" поезда, в том числе из-за плохой координации контейнерных перевозок.

В "Транснефти" вызывает беспокойство скорость перевозок между Сковородино и Козьмино. "Мы рассчитывали на то, что поезд с грузом будет находиться в пути не более пяти дней, но наши ожидания не оправдываются", - говорит Игорь Демин.

Однако, по мнению заместителя начальника управления движения Центральной дирекции по управлению движением ОАО "РЖД" Анатолия Кужеля, попытки обвинить железнодорожную компанию во всех проблемах необоснованны. "У нас в дирекции установлен диспетчерский контроль за движением и груженых маршрутов, и порожних", - заявил Анатолий Кужель. Он подчеркнул, что ОАО "РЖД" готово полностью выполнять взятые на себя обязательства и ожидает того же от всех своих партнеров.

Однако грузополучатели не способны обеспечить нормальный и своевременный слив нефти и удовлетворительно организовать пропарку цистерн. "В начале года объекты "Транснефти" в порту слива Козьмино были повреждены из-за непогоды, и это не вина ОАО "РЖД", - утверждает Анатолий Кужель. - Цистерны были доставлены нами в срок в Козьмино, однако на портовой станции Грузовая не сливались".

Техническая норма выгрузки нефти, прибывающей на Грузовую, - 720 вагонов в сутки. Однако на 1 января 2010 года объем выгрузки составлял лишь 83 вагона, 2 января - 77 цистерн, 3 января не было разгружено ни одной цистерны. "В этом месяце Грузовая дважды не принимала поезда. Среднесуточная выгрузка в этом месяце у них составила 430 вагонов, тогда как техническая норма - 720", - подтверждает первый заместитель службы перевозок Дальневосточной железной дороги Дмитрий Бородинский. Что касается скорости движения, то, как утверждает Анатолий Кужель, она не является источником проблем. Груженый маршрут идет из Сковородино в Козьмино в среднем 2,6 суток, возврат состава из порожних цистерн занимает 2,4 суток. Среднесуточная скорость в рамках ВСТО составляет 850 км при нормативе 550 км, несмотря на сложную ситуацию с "брошенными" поездами на Дальневосточной.

На ДВЖД отвергают и обвинения в том, что дорога не смогла предоставить нужное количество маневровых локомотивов для Грузовой. По словам Дмитрия Бородинского, было выделено два тепловоза, как и предусмотрено в договоре с "Транснефтью". Когда же грузополучатель дополнительно запросил еще два тепловоза, их предоставили сверх заявки.

"Транснефти" удалось устранить технические неполадки, и на 19 января объем разгрузки составлял уже 656 вагонов в сутки. По данным на 20 января, на подходе к порту было "брошено" 12 поездов. "Думаю, постепенно, наверное, уже к 22 января, поднимем остальные", - говорит Дмитрий Бородинский. Однако, по словам Анатолия Кужеля, из-за сбоев в графике разгрузки более 2 тыс. цистерн (а это 35 составов), ранее привезенных на станцию, все еще простаивают, и транспортировка нефти становится проблематичной.

Заместитель генерального директора ОАО "Восток-нефтетранс" (совместное предприятие "Транснефти" и "Уралвагонзавода", созданное для организации перевозок в рамках ВСТО ) Сергей Поликарпов подтвердил, что сложные погодные условия стали основной причиной задержек со сливом нефти на Грузовой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.01.10Унесенные ветром

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить