30.10.2009


Конфликт «ФосАгро» и «Уралхима» разгорается с новой силой. На апатитовом узле, примыкающем к производственным мощностям «ФосАгро», в ожидании загрузки скопилось 165 вагонов, арендуемых «Уралхим-Трансом»

Вагоны препятствуют нормальной отправке и образуют пробки, рассказали в «ФосАгро». Простой длится с 16 октября, когда «Воскресенские минудобрения» (ВМУ, принадлежат «Уралхиму») перестали оплачивать сырьё и «ФосАгро» прекратила погрузку апатитового концентрата.

В октябре ВМУ, согласно заявке, должны были приобрести 44 тыс. тонн концентрата, однако закупили лишь 27,5 тонны, уточняет представитель «ФосАгро» Павел Бочков. «Но с 16 октября «Уралхим» не выходит на связь, и мы, работая по предоплате, не можем продолжать отгрузку», – говорит он.

«Уралхим» убирать свои вагоны с апатитового узла не намерен: компания ожидает решения арбитражного суда, который обяжет «ФосАгро» заключить с ВМУ долгосрочный договор по новым, более выгодным ценам. На простое вагонов «Уралхим» уже потерял около 1 млн. руб. «Когда будут договорённости – можно будет планировать деятельность на перспективу», – отмечает представитель «Уралхима» Ирина Камышанова.

В конце прошлого года «ФосАгро» обязалось ежемесячно резервировать за ВМУ объём в 75 тыс. тонн концентрата, что и было сделано. Цена, рекомендованная ФАС (3050 руб. за тонну) на тот момент была ниже рыночной. ВМУ выбрал эти объёмы лишь единожды – в мае. Из-за того, что ВМУ не выкупали зарезервированные объёмы, «ФосАгро» также несёт немалые убытки.

В компании «РВД-Сервис», у которой «Уралхим-Транс» арендует вагоны, рассказали, что с «Уралхимом» работают давно, контракты производитель оплачивает всегда вовремя. Нынешнюю ситуацию в РВД предпочитают не комментировать.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ГудокВ ожидании контракта

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить