20.10.2009


Высокие железнодорожные ставки по-прежнему становятся одним из решающих факторов при переходе на автоперевозки. Это применимо и к продукции целлюлозно-бумажной промышленности

О транспортных проблемах, а также финансовом положении отрасли рассказал директор по транспорту ОАО "Сегежский ЦБК" Александр Богданов.

- Какова структура перевозок продукции Сегежского ЦБК по видам транспорта и в чем состоят основные проблемы с каждым из них?

- Наш комбинат отгружает готовую продукцию железнодорожным и автотранспортом. Более 20% составляют автоперевозки, четверть объемов - перевозки крытыми вагонами, остальное - в контейнерах. На экспортных направлениях ощущается нехватка автотранспортных средств, спрос превышает предложение. А вот с железнодорожным транспортом ситуация лучше: в настоящее время мы не испытываем дефицита в крытом подвижном составе. Зато основная проблема при железнодорожных перевозках - это нарушение сроков доставки. Мы постоянно ведем претензионную работу по каждому случаю.

- Парку чьей принадлежности вы отдаете свое предпочтение и почему?

- Сегодня продукция на экспорт отгружается только вагонами ОАО "РЖД", поскольку собственники из-за нецелесообразности не согласовывают грузоотправителям отгрузку в страны СНГ и Балтии в своих вагонах.

Во внутрироссийском сообщении отгрузки распределяются следующим образом: две трети - вагонами Первой грузовой компании, остальное - парком независимых операторов. Предпочтение в пользу подвижного состава, не принадлежащего ОАО "РЖД", вызвано прежде всего отсутствием штрафных санкций за простой вагонов на наших подъездных путях, а также скидкой от тарифа по Прейскуранту № 10-01.

- А конкурентоспособны ли сегодня железнодорожные тарифы для перевозок продукции ЦБК?

- Честно говоря, нашему предприятию дешевле перевозить грузы автотранспортом, при этом не нести дополнительные затраты, связанные с отгрузкой по железной дороге. Для примера возьмем доставку партии бумажных мешков от Сегежи до Москвы. Срок доставки по стальным магистралям составляет 8 суток. При этом тариф за 35 тонн до станции МоскваЮжный Порт - 78,067 тыс. рублей. Автотранспортом доставка будет произведена за двое суток, а ставка за 20 тонн товара - 31 тыс. рублей. В чью пользу разница - очевидно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru19.10.2009"Честно говоря, автотранспорт - лучше..."

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить