20.10.2009


Литва присматривается к российскому транзиту. На конференции министров снова вспомнили о Rail Baltica

Координатор трансевропейского проекта Rail Baltica в Еврокомиссии Павел Теличка и правительство Литвы в рамках конференции министров транспорта стран Европы и Азии утвердили продление колеи 1435 мм до Таллина. Избран экономичный вариант – вместо прокладки отдельной линии по территории Литвы будет реконструирована существующая. Проект Rail Baltica, по замыслу политиков, должен будет усилить интеграцию республик Прибалтики в Западную Европу, связав три прибалтийские столицы с сетью колеи 1435 мм (европейский стандарт).

Министру транспорта Литвы Элигиусу Масюлису в рамках конференции предстоит также встретиться с коллегами из Белоруссии и Китая. Литва планирует в конце октября подписать с ними трёхстороннее соглашение о создании логистических центров, а в дальнейшем привлечь к нему и Казахстан. Эта инициатива направлена на усиление сотрудничества в области транспорта и логистики, повышение конкурентоспособности логистических цепочек, проходящих по территории заинтересованных стран.

Заместитель министра транспорта и коммуникаций Литвы Арунас Штарас в беседе с «Гудком» заявил, что в случае переориентирования российского грузопотока с прибалтийских портов в порты Ленинградской области Литва должна будет обратить пристальное внимание на китайских и казахстанских грузоотправителей, направляющих свои грузы транзитом через Россию.

Заместитель председателя комитета транспорта и путей сообщения Минтранскома Казахстана Айбат Кангалиев сообщил «Гудку», что литовская сторона действительно поддерживает устойчивый интерес к транзитному потенциалу Казахстана. Однако в графике работы казахстанского министра посещение Вильнюса 19–20 октября не запланировано.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.10.2009Продвинутая колея

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить