05.10.2009


В FESCO и Globaltrans заметили рост перевозок в сентябре по сравнению с августом, причем по той же номенклатуре грузов

Благодаря постепенному восстановлению российской промышленности и продолжающемуся активному экспорту сырья в Азию медленно, но верно увеличивается показатель погрузки на сети железных дорог. Так, в сентябре падение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило всего 11,3% (до 99 млн т). Темпы восстановления погрузки дают "Российским железным дорогам" (РЖД) основания предполагать, что итоги 2009 года окажутся сопоставимы с итогами 2002 года.

Как поясняют в самих РЖД, в основном перевозки растут в сторону Азии и Китая. Георгий Иванин из Альфа-банка указывает, что эти страны продолжают активную скупку сырья про запас. По его мнению, рост показателей пока связан не с оживлением российской промышленности, а с ростом экспорта. Уголь, руда и удобрения идут, следовательно, больше в направлении дальневосточных портов. "Лом черных металлов перевозится для внутренних нужд. Но здесь надо понимать, что в первом квартале 2009 года погрузка этого вида грузов упала почти до нуля", - говорит эксперт.

Рост отгрузок отмечают и частные операторы. В FESCO и Globaltrans также заметили рост перевозок в сентябре по сравнению с августом, причем по той же номенклатуре грузов. "Это отраслевая тенденция", - считают частники. Рост подтверждают и промышленники. "Подрос спрос на металл и уголь, и даже цены немного подросли", - говорят в "Мечеле". Увеличили продажи и игроки рынка минудобрений.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК Daily05.10.2009Выехали на Азии

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить