02.10.2009


ОАО "РЖД", ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога " и компания ОАО "БФИ" подписали соглашение, определяющее порядок перевозок грузов в железнодорожно-паромном сообщении между Россией и Арменией

Документ предусматривает введение сквозных тарифов на перевозку грузов по маршруту Россия - Армения - Россия через паромную переправу между российским портом Кавказ и грузинским Поти.

Ставка будет рассчитываться с учетом стоимости перевозок на каждом отдельном участке пути в соответствии с тарифной политикой каждой страны, по территории которой проходит маршрут. Кроме того, в тариф будет включена стоимость перевозки паромом.

Как объяснил директор по коммерческой работе ЦФТО ОАО "РЖД" Николай Досегаев, сегодня для организации перевозки грузоотправитель должен заключать договоры со всеми ее участниками, то есть с ОАО "РЖД", ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога", ООО "Блэксиа Ферри и Инвестиции" (БФИ, оператор паромной переправы) и ООО "Грузинская железная дорога". "Теперь грузоотправитель сможет обратиться к одной из сторон данного соглашения, она и будет организовывать сквозную ставку, - поясняет Николай Досегаев". Что касается перевозок по территории Грузии, оплату за них будет осуществлять сторона, к которой обратился грузоотправитель, по правилам и ставкам тарифной политики Грузинской железной дороги.

Николай Досегаев отметил, что соглашение является рамочным документом. "Конкретика будет прописана в договорах, которые будут заключаться между участниками перевозки", - говорит он.

Генеральный директор БФИ Хоким Матчанов подтвердил факт подписания соглашения. Он уточнил, что согласно документу организатором перевозки грузов по маршруту может быть любой из участников перевозки либо любой экспедитор, заключивший соответствующий договор с грузоотправителем и грузополучателем.

В сообщении между Россией и Арменией перевозятся в основном строительные грузы, зерно, лес, нефтепродукты.

В департаменте транспорта и логистики Международной зерновой компании (МЗК, российская "дочка" Glencore) считают, что главное при сквозной ставке не удобство оформления документов, а ее размер. В прошлом году МЗК поставила в Армению около 40 тыс. тонн зерна.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.2009Сквозное предложение

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить