17.02.2018


Маршрут доходов и расходов

"Укрзализныця" подготовила финансовый план на 2018 год.

В Министерство экономического развития и торговли Украины (МЭРТ) внесен проект финплана на наступивший год для дальнейшего утверждения кабинетом министров.

"Передали в МЭРТ проект консолидированного финплана "Укрзализныци" на 2018 год. По его итогам предусмотрены доход 92,2 млрд гривен ($3,32 млрд. – Ред.), прибыль – 0,7 млрд гривен ($25,2 млн), налоги и сборы в бюджет – 18 млрд гривен ($648 млн), капитальные инвестиции – 26,9 млрд гривен ($968,4 млн", – сообщил исполняющий обязанности председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов.

В 2018 году компания планирует нарастить объемы грузовых перевозок на 2,7% – до 347,5 млн тонн, затраты на среднемесячную зарплату увеличить на 26%, налоги и сборы в бюджет – на 19%, а капитальные вложения – в 2,1 раза. В план вошли и предполагаемые показатели семи дочерних компаний УЗ.

"Рост доходности общества планируется обеспечить прежде всего благодаря улучшению операционной эффективности, увеличению удельного веса маршрутных перевозок, введению порядка списания имущества, совершенствованию тарифной политики перевозки и оптимизации расходов", – пояснил Евгений Кравцов. Ранее "Гудок" писал о проекте плана капитальных инвестиций УЗ на 2018 год, ставшем частью проекта консолидированного финплана. Примечательно, что в первом проекте значились капинвестиции в объеме 36 млрд гривен ($1,3 млрд), а во внесенном в МЭРТ проекте финплана капинвестиции составляют всего 26,9 млрд гривен ($968,4 млн). Как считают эксперты, денег в бюджете Украины на проектирование новых железнодорожных линий нет (читайте материалы на стр. 7).

"Уверен, что это связанно с рассмотрением различных вариантов инвестиционной программы и выбора наиболее реалистичного варианта", – прокомментировал разницу в цифрах экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.

Директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк считает весьма сомнительными обе цифры. "План в 30 млрд точно не является реалистичным, исходя из того положения, которое мы имеем на данный момент. В прошлом году большинство крупных тендеров, в частности по вагонам, просто блокировались недовольными участниками, и если такая практика будет продолжаться в 2018 году, даже такой план, который есть на данный момент, будет малореальным, – говорит директор ЦТС. – Я оцениваю возможности компании по CAPEX (капитальным инвестициям. – Ред.) на данном этапе с учетом собственных ресурсов в районе 15 млрд".

"Уверен, что план вполне реалистичен и может быть выполнен, – утверждает Александр Кава. – Позитивно, что в 2018 году УЗ сможет открыть движение поездов по новому Бескидскому железнодорожному туннелю в Карпатах, а также электрифицировать участки Потоки – Золотнишино и Ковель – Изов – Государственная граница".

"В своей доходной части план выглядит вполне реалистичным, – считает Сергей Вовк. – Рост доходов в основном формируется за счет повышения тарифов, которое было у нас в ноябре месяце 2017 года, и за счет изменения расчета вагонной составляющей при реализации доступа к вагонам "Укрзализныци". Плюс незначительный рост за счет роста грузовой базы. Поэтому я считаю, что план выполним".

Об утверждении финплана УЗ правительством Украины Евгений Кравцов сказал: "На сегодняшний день мы уже получили согласование от нескольких министерств, и я надеюсь, что максимум к середине февраля или даже раньше он будет утвержден".

"Гудок" будет следить за развитием событий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152017.02.2018

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить