03.06.2009


Компания Норильский никель обратилась в правительство с просьбой сократить её обязательства по инвестициям в строительство железнодорожной ветки Нарын – Лугокан, сообщил Игорь Левитин

«У нас существует соглашение с «Норильским никелем» по строительству железнодорожной линии на 375-километровом участке Нарын – Лугокан. Там есть обязательства и федеральные, и инвестора, – рассказал журналистам министр. – Инвестор должен начать выполнять их в следующем году. Мы свои выполняем. «Норильский никель» обратился к нам с просьбой по сокращению инвестиций с его стороны». Минтранс рассматривает вопрос по корректировке проекта. «Но его уже нельзя останавливать, – считает Игорь Левитин, – потому что отсыпано полотно, и мы считаем, что первые 100 км участка практически есть. Его нужно заканчивать. Однако в связи с тем, что инвестор не может выполнить обязательства в полном объёме, мы будем пересматривать свои обязательства, но так, чтобы не «замораживать» строительство». Ранее министр транспорта заявлял, что без освоения «Норникелем» месторождений и строительства ГОКов вдоль трассы новая железная дорога, даже если её построят, будет невостребована. Пока ведомство не оставляет надежды проложить её. Сейчас работы идут только за счёт государственного финансирования. От станции Борзя до станции Александровский Завод – около 140 км – ведётся укладка рельсошпальных решёток. По плану в этом году нужно проложить однопутный участок Борзя – Александровский Завод и пустить по нему рабочее движение для перевозки стройматериалов, необходимых самой ветке. Аналитик компании «БрокерКредитСервис» Олег Петропавловский считает вполне естественным, что «Норильский никель» не спешит со строительством ГОКов. «Цены на медь всё ещё в два раза ниже, чем были до кризиса, поэтому компания просто не хочет увеличивать предложение на рынке, предпочитая заниматься просто разведкой». Олег Петропавловский указывает на похожий пример в Якутии, где «Мечел» продолжает строить железную дорогу к Эльгинскому месторождению угля, несмотря на значительное падение продаж. Но заставить «Норильский никель» разрабатывать месторождения вблизи уже построенной железной дороги едва ли получится, потому что для этого в первую очередь и нужно строить ГОК.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.06.2009Дорога в никуда

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить