29.01.2009


Российские железные дороги прогнозируют дальнейшее снижение грузоперевозок

В I квартале 2009 г. объем грузоперевозок РЖД в физическом выражении может упасть на 30-35% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, во II — на 30%, сообщил представитель компании. Грузоперевозки начали снижаться еще осенью. А за три недели января перевозки упали на 35%, говорит он. Сколько именно рассчитывает перевезти монополия, представитель РЖД не говорит. Не стал он раскрывать и то, на сколько снизится выручка компании. Представитель РЖД лишь отметил, что это предварительный прогноз, основанный на заявках грузоотправителей. Уже очевидно, впрочем, что существенно снизятся высокодоходные перевозки металлов и строительных грузов. В I квартале прошлого года РЖД перевезла 340 млн. т грузов, во II — 337,8 млн. т. Таким образом, в январе — июне 2009 г. грузоперевозки могут сократиться до 457,4-474,4 млн. т. Это на 30-33% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Грузоперевозки снижаются из-за кризиса. Минэкономразвития прогнозирует в нынешнем году спад промышленного производства на 5,7%, напоминает аналитик ИК «Метрополь» Надежда Тимохова. Объем производства стали в IV квартале прошлого года снизился на 40%, говорит аналитик «Уралсиба» Дмитрий Смолин. За 2009 г. падение составит 25-30%. Меткомбинаты загружены на 50-60%, говорит он. Более чем наполовину снизилась добыча железной руды. Впрочем, гендиректор ЦМАКП Елена Абрамова прогнозирует, что как раз на первое полугодие придется основной экономический спад в России. Гендиректор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян полагает, что во втором полугодии РЖД удастся нарастить перевозки. Итоговое снижение за год составит более 20%. Тимохова допускает падение до 30%. Если снижение составит 30-33%, РЖД недополучит 125-140 млрд. руб. в первом полугодии 2008 г. Прогноз грузоперевозок — основа инвестпрограммы РЖД. Сначала она составляла 432 млрд. руб., но после октябрьского падения перевозок цифру стали пересматривать. Окончательный вариант, который на днях должно утвердить правительство, будет зависеть от размера госпомощи, говорит сотрудник РЖД. Ранее президент монополии Владимир Якунин заявлял, что сама РЖД способна инвестировать 252 млрд. руб. Второй вариант инвестпрограммы, внесенной РЖД в правительство, — 310 млрд руб., говорит другой сотрудник РЖД, он предполагает еще 100 млрд. руб. госфинансирования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Ведомости29.01.2009Груз замедленного действия
InfraNews29.01.2009РЖД согласилось на 30% падения - то есть с прогнозом InfraNews

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить