28.10.2016


ОАО РЖД дают премию за "Трансконтейнер"

"Сумма" готова выкупать актив по частям и дорого

Как выяснил "Ъ", группа "Сумма" Зиявудина Магомедова не прекращает попыток выкупить у ОАО РЖД 50% плюс 2 акции "Трансконтейнера". "Сумма", уже владеющая 24,1% акций контейнерного оператора, готова либо выкупить весь пакет у ОАО РЖД по рыночной цене, либо половину этого пакета с премией в 20-30% к рынку и пут-опционом на остальную долю через четыре-пять лет.

19 октября совладелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов предложил председателю совета директоров ОАО РЖД, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе монополии Олегу Белозерову рассмотреть новые варианты продажи 50% плюс двух акций контейнерного оператора "Трансконтейнер", рассказал "Ъ" источник, знакомый с содержанием письма. "Сумма", через Fesco владеющая 24,1% акций "Трансконтейнера", еще в июне предлагала ОАО РЖД продать контрольный пакет оператора (внесен в подконтрольную монополии Объединенную транспортно-логистическую компанию -- ОТЛК, но должен быть из нее выведен, см. "Ъ" от 5 октября). В сентябре глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил, что предложение "Суммы" не имеет ограничения по срокам и все еще рассматривается.

Теперь господин Магомедов предлагает две новых схемы продажи "Трансконтейнера". Первая --- выкуп "Суммой" 25% плюс 1 акции с премией к рынку 20-30% (на условиях безубыточности для ОАО РЖД с учетом цены взноса пакета в ОТЛК) с подписанием пут-опциона на оставшийся пакет. Срок исполнения опциона -- четыре-пять лет, условия -- рыночная цена, определенная независимым оценщиком на момент исполнения. Второй вариант -- выкуп по рыночной цене всего пакета ОАО РЖД. В любом из вариантов, пишет Зиявудин Магомедов, можно закрыть сделку за три-четыре месяца, так как не нужно проводить аудит хорошо знакомого "Сумме" актива. Группа также готова вступить в переговоры с НПФ "Благосостояние" (владеет более 24% акций "Трансконтейнера") "на предмет приобретения его доли на взаимовыгодных условиях". Вчера "Трансконтейнер" сообщил, что входящее в НПФ "Благосостояние" "РВМ Капитал" нарастило долю в операторе с 3,76% до 7,23%, но неясно, за счет других структур НПФ или внешних акционеров. В НПФ вчера не дали комментариев об актуальной доле фонда в "Трансконтейнере".

В качестве преимуществ сделки господин Магомедов называет ежегодные инвестиции "Суммы" в актив до 15 млрд руб., что позволит к 2020 году "Трансконтейнеру" как минимум удвоить доходы -- до 60 млрд руб. в год. Также, отмечает он, при первом варианте ОАО РЖД получит заметную прибыль от продажи первой части пакета в силу премии и максимизирует рост стоимости второй части: после объединения активов "Суммы" и "Трансконтейнера" эта доля через три года может подорожать до 25 млрд руб. Во втором случае ОАО РЖД уже в первом квартале 2017 года получит деньги на развитие инфраструктуры. Как и ранее, Зиявудин Магомедов предлагает ОАО РЖД, если то заинтересовано сохранить контейнерные активы, выкупить у "Суммы" 50% оператора фитинговых платформ "Русская тройка".

В секретариате Аркадия Дворковича и "Сумме" от комментариев отказались, в ОАО РЖД заявили, что письмо получили и изучают. Денис Ворчик из "Уралсиба" отмечает, что низколиквидные акции "Трансконтейнера" по-прежнему недооценены. Сейчас стоимость 25% плюс 1 акции на бирже -- 12 млрд руб., с премией 30% -- 15,6 млрд руб. В сентябре держатели дефолтных евробондов Fesco предлагали "Сумме" продать в счет погашения долга 24,1% акций "Трансконтейнера" за $190 млн (12,4 млрд руб.) (см. "Ъ" от 5 сентября). Актив нужен "Сумме", отмечает господин Ворчик, в дополнение к Владивостокскому морскому торговому порту, на основе этого группа может развивать мультимодальную транспортную цепочку.

Будущая стоимость "Трансконтейнера" зависит от перспектив рынка контейнерных перевозок. В перевозках контейнеров железнодорожным транспортом "дно" было пройдено в 2015 году, в отличие от контейнерооборота в морских портах, отмечает Кирилл Никода из Газпромбанка. В 2016 году уже наблюдается восстановление, связанное с ростом перевозок химической продукции, леса, промтоваров. Фундаментально контейнеризация грузов, перевозимых по железной дороге, остается небольшой -- всего 2,5%, что формирует потенциал к росту, говорит эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ28.10.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить