10.10.2016


По белому светофору

На станции Мариинск Красноярской дороги внедрена новая технология производства маневровых работ.

Отмена регламента переговоров помогла снизить простой транзитного вагона с переработкой. Регламент переговоров, обязательный для всех участников перевозок, теперь не распространяется на маневровые работы. Дежурный по станции доводит до машиниста маневрового локомотива и составителя поездов – как непосредственного руководителя маневров – план работы, которую они выполняют самостоятельно, основываясь на показаниях маневровых светофоров (белые и синие огни). Дежурный контролирует их действия с помощью пульт-табло и может вызвать составителя или машиниста по рации в случае задержки проведения маневров. Все остальное время он занимается только поездной работой.

По словам начальника станции Ивана Залогина, такая необходимость продиктована высокой загруженностью Мариинска.

Мариинск – техническая станция, расположенная на Транссибе на стыке не только двух дорог – Красноярской и Западно-Сибирской, – но и двух родов тока – постоянного на ЗСЖД и переменного на КрЖД. Поэтому основная задача станции, как говорят железнодорожники, – "размен" локомотивов.

То есть, к примеру, приняв транзитный поезд, следующий в восточном направлении, от него отцепляют локомотив постоянного тока и, чтобы отправить дальше, подают машину, работающую на "переменке". А отцепленный локомотив постоянного тока тем временем соединяют с составом, следующим на запад. И так до 110 грузовых и 24 пассажирских поездов в сутки.

К этому добавляется еще и немалый объем маневровых работ. В Мариинске осуществляется местная работа, формируются сборные и соединенные поезда, транзитные составы пополняются или уменьшаются до максимально допустимого веса, принятого на Красноярской или Западно-Сибирской дорогах – в зависимости от направления следования.

"В смену работают три дежурных по станции и маневровый диспетчер. Можете представить, какой колоссальный объем переговоров они должны были вести. Отвлекаясь на регламент переговоров с маневровыми локомотивами, который занимает довольно много времени, дежурная по станции не могла оперативно работать с поездными локомотивами", – поясняет Иван Залогин.

Есть и чисто технический момент: высокая загруженность эфира станции могла приводить к возникновению перекрестных переговоров и сбоев, что создавало дополнительные трудности в работе узла. Как отметил Иван Залогин, комиссия Центральной дирекции управления движением, изучавшая работу станции перед согласованием новой технологии, пришла к выводу: регламент переговоров, предназначенный для обеспечения безопасности, на таких станциях, как Мариинск, дает обратный эффект.

По словам Ивана Залогина, первый опыт маневров "по белому светофору" позволил на треть снизить нагрузку на дежурных по станции. Это положительно отразилось на качестве их работы. В частности – ускорилась поездная работа. "Кроме того, более рационально стало использоваться рабочее время локомотивной бригады и составителя поездов. Иными словами, мы стали меньше говорить и больше делать", – пояснил он. Эффективность внедрения подтверждают цифры. Так, по итогам восьми месяцев, притом что на новую технологию станция перешла только в августе, снижение простоя транзитного вагона с переработкой к плану составило 1,93 часа. А за 19 дней сентября этот показатель составил 18,64 часа при плане 18,79.

В Красноярской дирекции управления движением технологию, примененную в Мариинске, взяли на вооружение. "Внедряем ее на таких крупных участковых станциях с большим объемом маневровой работы, как Ачинск и Абакан, а также на сортировочном узле Красноярск-Восточный. Учим людей, проводим инструктажи составителей поездов, а также машинистов маневровых локомотивов – совместно с Красноярской дирекцией тяги. В дальнейшем с учетом постоянно возрастающих объемов грузовой работы на Восточном полигоне планируем все станции дороги перевести на эту технологию", – рассказал первый заместитель начальника Красноярской дирекции управления движением Евгений Гартвих.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.10.2016

 

Вернуться к списку новостей

 


Задайте нам вопрос

Заполните все поля и наши специалисты ответят на ваши вопросы.

Подробнее
Отправить